- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Постановления Администрации
- Постановления Администрации 2022
- Постановление от 30.12.2022 № 2305
Постановления Администрации 2022
30.12.2022 09:09 Постановление от 30.12.2022 № 2305
администрация муниципального образования
«Вяземский район» смоленской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30.12.2022 № 2305
Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по предоставлению услуги «Постановка на учёт и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования»
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством нормативных правых актов муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, повышения качества и доступности предоставляемых услуг, на основании Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», руководствуясь Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным Законом от 06.10.2003 №131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, распоряжением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 16.12.2021 № 599-р «Об утверждении перечня массовых социально значимых услуг, предоставляемых Администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области услуг», подлежащих переводу в электронной формат»
Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по предоставлению услуги «Постановка на учёт и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования».
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вяземский вестник», разместить на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и на официальном сайте комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Вавилову С.Б.
Глава муниципального образования
«Вяземский район» Смоленской области И.В. Демидова
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
муниципального образования
«Вяземский район» Смоленской области
от 30.12.2022 № 2305
Административный регламент
Администрации муниципального образования «Вяземский район»
Смоленской области по предоставлению
услуги «Постановка на учёт и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования»
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления услуги «Постановка на учёт и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования» (далее–Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги по постановке на учёт и направлении детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования. Данная услуга касается постановки на учёт и направлении детей только в муниципальные бюджетные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования. Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании пункта 6 части 1, части 2 статьи 9, части 4.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Круг Заявителей
- Заявителем на получение услуги является родитель (законный представитель) ребёнка (далее – заявитель).
- Заявителем на получение услуги посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/) и, или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – РПГУ) является родитель (законный представитель) ребёнка, завершивший прохождение процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей иформационно- технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления услуги в электронной форме» (далее – ЕСИА).
Требования к порядку информирования
о предоставлении услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приёме заявителя в комитет образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее – Уполномоченный орган);
- в Вяземском филиале Смоленского областного государственного бюджетного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению» (далее – многофункциональный центр);
- непосредственно в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы дошкольного образования (далее – образовательные учреждения);
2) по телефону в Уполномоченном органе или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, почтовой связи общего пользования (далее – почтовой связи);
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации
в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:- на ЕПГУ и, или РПГУ(https://www.gosuslugi.ru/);
- на официальном сайте Уполномоченного органа (obr.vyazma.ru);
5) посредством размещения информации на информационных стендах
Уполномоченного органа или многофункционального центра.1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении услуги;- адресов Уполномоченного органа и многофункционального центра, обращаться в которые необходимо для предоставления услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа) и многофункционального центра;
- документов, необходимых для предоставления услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги;
- порядка и сроков предоставления услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги и о результатах предоставления услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении услуги.
Получение информации по вопросам предоставления услуги и услуг, которые включены в перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее – при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведён) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме и направить по электронной почте Уполномоченного органа, многофункционального центра или посредством почтовой связи;
- назначить другое время для консультаций;
- прийти лично.
Должностное лицо Уполномоченного органа, работник многофункционального центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приёма граждан.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного
органа, ответственное за предоставление услуги, работник многофункционального центра подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».1.7. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр
государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года
№ 861.Доступ к информации о сроках, порядке предоставления услуги и документах, необходимых для предоставления услуги, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах
предоставления услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:- о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа и его структурных подразделений, ответственных за предоставление услуги, а также многофункционального центра;
- справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление услуги, а также многофункционального центра, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».
1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Размещение информации о порядке предоставления услуги на информационных стендах в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и Уполномоченным органом, с учётом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.11. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении услуги и о результатах предоставления услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Уполномоченного органа многофункционального центра при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты или почтовой связи.
II. Стандарт предоставления услуги
Наименование услуги
2.1. Услуга «Постановка на учёт и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования».
Наименование органа местного самоуправления,
предоставляющего услугу
2.2. Услуга предоставляется Уполномоченным органом - комитетом образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
2.3. В предоставлении услуги принимают участие: Уполномоченный орган, многофункциональный центр, образовательные учреждения.
При предоставлении услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
- отделом ЗАГС Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области - для получения сведений о рождении ребёнка;
- федеральной миграционной службой Российской Федерации и его территориальными подразделениями - для получения сведений о регистрации по месту жительства.
2.4. При предоставлении услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги.
Описание результата предоставления услуги
2.5. Результатом предоставления услуги является: постановка на учёт нуждающихся в предоставлении места в образовательном учреждении (промежуточный результат) и направление в образовательное учреждение (основной результат).
- Решение о предоставлении услуги в части промежуточного результата по форме согласно приложению № 1 и приложению № 2 к настоящему Административному регламенту.
- Решение о предоставлении услуги в части основного результата по форме согласно приложению № 3 и приложению № 4 к настоящему Административному регламенту.
2.5.3. Решение об отказе в предоставлении услуги в части промежуточного результата – постановки на учёт по форме, согласно приложению № 5 и приложению № 6 к настоящему Административному регламенту.
Срок предоставления услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в
предоставлении услуги,
срок приостановления предоставления услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом
предоставления услуги
2.6. Уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления услуги, в Уполномоченном органе, направляет заявителю способом, указанном в заявлении, или в случае подачи заявления в электронном виде путем направления информации в личный кабинет на ЕПГУ и/или РПГУ, результаты, указанные в пунктах 2.5.1 или 2.5.3 Административного регламента.
Уполномоченный орган в течение 1 дня со дня утверждения документа о предоставлении места в образовательном учреждении с учётом желаемой даты приёма, указанной в заявлении, направляет заявителю результат, указанный в пункте 2.5.2 Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление
услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», в соответствующих разделах на ЕПГУ и/или РПГУ, официальном сайте комитета образования Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области:- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказ Минпросвещения России от 15 мая 2020 № 236 «Об утверждении Порядка приёма на обучение по образовательным программам дошкольного образования»;
- приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 № 1527 «Об утверждении
Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности» (в части перевода в государственную или муниципальную образовательную организацию по инициативе родителя (законного представителя));- приказ Минпросвещения России от 31 июля 2020 № 373 «Об утверждении
Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (в части количества детей в отдельных группах или отдельных образовательных организациях).В части предусмотренного федеральным законодательством права на внеочередное (первоочередное), преимущественное право при предоставлении услуги:
- Закон Российской Федерации от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»;
- Закон Российской Федерации от 26 июня 1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 28 декабря 2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»;
- Федеральный закон от 7 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
- Федеральный закон от 30 декабря 2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей».
- Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;
- Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;
- Указ Президента Российской Федерации от 5 мая 1992 № 431 «О мерах по социальной поддержке семей»;
- Указ Президента Российской Федерации от 2 октября 1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов».
Иными нормативными правовыми актами, регулирующими, правоотношения в данной сфере.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги
2.8. Для получения услуги заявитель представляет:
- Заявление о предоставлении услуги в электронном виде согласно приложению № 7 или на бумажном носителе согласно приложению № 8 к настоящему Административному регламенту и документы в соответствии с пунктами 2.8.2-2.8.8 настоящего Административного регламента, в том числе в виде прилагаемых к заявлению электронных документов. В случае направления заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ и/или РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
- Документ, удостоверяющий личность заявителя.
При направлении заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ передаются те данные о документе, удостоверяющем личность заявителя, которые были указаны пользователем при создании и подтверждении учетной записи в ЕСИА. Указанные сведения могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
2.8.3. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребёнка и подтверждающий(е) законность представления прав ребёнка (для заявителя -
иностранного гражданина либо лица без гражданства).- Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости).
- Документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
- Документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
- Документ, подтверждающий наличие права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
- Документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребёнка (при отсутствии свидетельства о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории).
В заявлении, поданном на бумажном носителе, также указывается один из следующих способов направления результата предоставления услуги:
- в форме уведомления по телефону, электронной почте;
- на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Уполномоченном органе, многофункциональном центре и/или высланного по почтовому адресу, указанному в заявлении.
2.9. Дополнительно заявитель может получить результат предоставления услуги на ЕПГУ при оформлении на ЕПГУ заявления о получении информирования по заявлению для направления, поданному на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в
соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления
услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуги
2.10. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении услуг в случае обращения:
- свидетельство о рождении ребёнка, выданное на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документы, содержащие сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребёнка.
2.11. При предоставлении услуги запрещается требовать от заявителя:
2.11.1. Представление документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги.
2.11.2. Представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области, муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ).
2.11.3. Представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги и не включённых в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона № 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона №210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов,
необходимых для предоставления услуги
при предоставлении заявления на бумажном носителе
2.12. При предоставлении заявления на бумажном носителе основаниями для отказа в приёме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления услуги, являются:
- предоставление неполной информации (комплект документов от заявителя) согласно пункту 2.8 настоящего Административного регламента с учётом сроков исправления недостатков со стороны заявителя;
- представленные заявителем документы содержат повреждения, подчистки, исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении услуги
- Оснований для приостановления предоставления услуги не предусмотрено.
2.14.Основания для отказа в предоставлении услуги в части промежуточного результата – постановка на учёт:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
- предоставление недостоверной информации согласно пункту 2.8 настоящего Административного регламента;
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение) (при подаче заявления в электронном виде);
- предоставление неполной информации, в том числе неполного комплекта документов (при подаче заявления в электронном виде);
- заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги (при подаче заявления на бумажном носителе).
Оснований для отказа в предоставлении услуги в части основного результата – направления – не предусмотрено.
Перечень услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами и организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.15. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление услуги
2.16. Предоставление услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о
предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги при предоставлении заявления на бумажном носителе
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении промежуточного результата предоставления услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Заявления о предоставлении услуги подлежат регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления услуги, при подаче заявления на бумажном носителе, с учётом срока исправления недостатков Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным для исправления недостатков, направляет заявителю решение об отказе в приёме документов, необходимых для предоставления услуги по форме, приведенной в приложении № 9 к настоящему Административному регламенту.
Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга
2.20. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется приём заявлений и документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления услуги, а также выдача результатов предоставления услуги на бумажном носителе, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приёма и выдачи результатов предоставления услуги, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
- наименование;
- местонахождение и юридический адрес;
- режим работы;
- график приёма;
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения;
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
- средствами оказания первой медицинской помощи;
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приёма заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее – при наличии), должности ответственного лица за приём документов;
- графика приёма заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за приём документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копир
- Постановление от 30.12.2022 № 2305 docx () Об утверждении Административного регламента Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по предоставлению услуги «Постановка на учёт и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования»