Постановления Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области за 2023
13.12.2023 14:03 Постановление от 13.12.2023 № 2334
администрация муниципального образования
«Вяземский район» смоленской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13.12.2023 № 2334
О внесении изменения в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2019-2023 годы
В целях реализации требований Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с Уставом Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области и Уставом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области,
Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области постановляет:
1. Внести изменение в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2019-2023 годы, утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 28.03.2019 № 559 (в редакции постановлений Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 11.09.2019 № 1513, от 13.03.2020 № 352, от 30.06.2020 № 832, от 27.10.2021 № 1515, от 09.08.2022 № 1365, от 09.11.2022 № 1927, от 22.12.2022 № 2227), изложив ее в новой редакции согласно приложению.
2. Настоящее постановление опубликовать в газете «Мой город-Вязьма» и разместить на сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
3. Контроль исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Беленко В.П.
Глава муниципального образования
«Вяземский район» Смоленской области И.В. Демидова
Приложение
к постановлению Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
от 13.12.2023 № 2334
АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА
по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района
на 2019-2023 годы
Паспорт Программы
Наименование Программы
Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2019-2023 годы
Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Заказчик Программы
Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
Наименование уполномоченного органа, ответственного за реализацию программы переселения
Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального образования Вяземский район Смоленской области
Наименование главного распорядителя бюджетных средств
Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
Цели и задачи Программы
основными целями Программы являются:
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
основными задачами Программы являются:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда
Срок реализации Программы
2019-2023 годы
Исполнители Программы
Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, выполнившая установленные Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условия предоставления финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий»
Объемы и источники финансирования Программы
общая стоимость выполнения Программы составляет
341 190 305,80 рублей, в том числе за счет средств:
- публично-правовая компания "Фонд развития территорий» – 167 894 788,71рублей;
- областного бюджета – 172 176 454,15 рубля;
- бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области – 1 119 062,94 рубля
Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы
- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
- ликвидация при финансовой поддержке за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий», областного и местных бюджетов 5132,89 квадратного метра аварийного жилищного фонда с переселением 293 граждан из многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы
- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;
- снижение в 2019-2023 годах количества граждан, проживающих на территории Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области в многоквартирных домах, признанных таковым до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
организация управления Программой и контроль за ее реализацией
контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области – участники Программы, Администрация Смоленской области, публично-правовой компанией «Фонд развития территорий» в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством
- Основные цели и задачи Программы
Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2019-2023 годы разработана в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для предоставления финансовой поддержки Смоленской области, выполнившей установленные указанным Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» (далее также - Фонд).
Основными целями Программы являются:
- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;
- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.
Для достижения указанных целей Программы будут решаться следующие задачи:
- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;
- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;
- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
- Срок реализации Программы
Срок реализации Программы – 2019-2023 годы.
Получение финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании «Фонд развития территорий» на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области – 2019-2023 годы.
Завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Смоленской области – 31 декабря 2023 года.
- Основные направления реализации Программы
Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:
3.1. Формирование нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; разработка предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:
3.1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств областного и местного бюджета, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:
граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости, в случае приятия собственниками решения, уплата части средств приобретаемых помещений может быть осуществлена за счет собственных средств, либо, в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;
граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.
3.1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления.
3.1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:
приобретение жилых помещений, в том числе:
- в многоквартирных домах;
- в многоквартирных домах у застройщика (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта дома;
строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.1.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3.1.5. Характеристики строящихся и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы, должны соответствовать перечню, приведенному в таблице 1.
Таблица 1
Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
№ п/п
Наименование рекомендуемой характеристики
Содержание рекомендуемой характеристики
1.
Проектная документация на дом
В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями:
– Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
– Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
– постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр;
– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», утвержденным приказом Минстроя России от 03 декабря 2016 года № 883/пр;
– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 года № 798/пр;
– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах», утвержденным приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 года № 844/пр;
– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года № 970/пр;
– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденным приказом МЧС России от 21 ноября 2012 года № 693;
– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно - планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288;
– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения», утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 года № 590/пр. Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным Приказом Росстандарта от 11 июня 2013 года № 156-ст. Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно- эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64
(с изменениями и дополнениями).
В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы
2.
Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье
В строящихся домах рекомендовано обеспечить наличие:
– несущие строительные конструкции рекомендуется выполнять из следующих материалов:
а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;
б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;
в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич панелей.
– подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;
– внутриквартирный санитарный узел (раздельный или совмещенный), включающий ванну, унитаз, раковину.
–внутридомовые инженерные системы, включая системы:
а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);
б) холодного водоснабжения;
в) водоотведения (канализации);
г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно- диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков
(в соответствии с проектной документацией);
д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения;
ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);
з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);
– в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;
–принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать:
а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;
б) оборудованием для связи с диспетчером;
в) аварийным освещением кабины лифта;
г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;
д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.
– внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями- изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);
– оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
– освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;
– при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;
– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;
– отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всему периметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;
– организованный водосток;
– благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом
(в соответствии с проектной документацией)
3.
Функциональное оснащение и отделка помещений
Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:
– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):
а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;
б) холодного водоснабжения;
в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);
г) водоотведения (канализации);
д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции;
ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно- диспетчерского обслуживания, а также с установкой легко сбрасываемых оконных блоков
(в соответствии с проектной документацией);
з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);
– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:
а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;
б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;
в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;
г) вентиляционные решетки;
д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;
е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:
– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);
– мойку со смесителем и сифоном;
– умывальник со смесителем и сифоном;
– унитаз с сиденьем и сливным бачком;
– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;
– одно-, двухклавишные электровыключатели;
– электророзетки;
– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;
– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);
– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;
в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры;
– из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;
г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой);
обоями в остальных помещениях;
д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).
4.
Материалы и оборудование
Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования. Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов
5.
Энергоэффектив-ность дома
Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 года № 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:
– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;
– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;
– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;
– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);
– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;
– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);
– проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;
– устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр.
6.
Эксплуатационная документация дома
Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику
3.1.6. Этапы Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а этап 2022-2023 годов Программы должен быть реализован не позднее чем 31 декабря 2023 года.
3.2. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:
3.2.1. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на телевидении и радио.
3.3. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.
3.4. Принятие адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
- Перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу
Перечень аварийных многоквартирных домов приведен в приложении № 1. В данный перечень включены многоквартирные дома, признанные таковыми до 1 января 2017 годав установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
- Объемы и источники финансирования Программы
Общая стоимость выполнения Программы в 2019-2023 годах составляет 341 190 305,80 рублей, в том числе за счет средств:
- Фонда - 167 894 788,71 рублей;
- областного бюджета –172 176 454,15 рублей;
- местный бюджет – 1 119 062,94 рубля.
Общая стоимость выполнения Программы в 2019 году составляет 36 833 831,70 рубль, в том числе за счет средств:
- Фонда – 25 588 142,00 рубля;
- областного бюджета – 11 244 897,56 рублей;
- местный бюджет – 792,14 рубля.
Общая стоимость выполнения Программы в 2020 году составляет 52 203 000,00 рублей, в том числе за счет средств:
- Фонда –32 441 913,41рублей;
- областного бюджета – 19 671 431,77 рублей;
- местный бюджет – 89 654,82 рубля.
Общая стоимость выполнения Программы в 2021 году составляет 25 051 000,00 рублей, в том числе за счет средств:
- Фонда – 11 565 457,34 рублей;
- областного бюджета – 12 684 029,24 рублей;
- местный бюджет – 801 513,42 рубля.
Общая стоимость выполнения Программы в 2022 году составляет 227 102 474,10 рубля, в том числе за счет средств:
- Фонда – 98 299 275,96 рублей;
- областного бюджета – 128 576 095,58 рублей,
- местный бюджет – 227 102,56 рублей.
- Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию Программы
6.1. Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области рассчитана исходя из планируемой стоимости приобретения жилых помещений и (или) строительства многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, но не выше стоимости, определенной на 2021 год в размере 34 505 рубля за один квадратный метр, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 07.06.2021 № 358/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на III квартал 2021 года».
6.2. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли софинансирования за счет средств областного бюджета и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области расх
- Постановление от 13.12.2023 № 2334 docx () О внесении изменения в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2019-2023 годы