Постановления Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области за 2024
17.10.2024 08:55 Постановление от 17.10.2024 № 1887
администрация муниципального образования
«Вяземский район» смоленской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17.10.2024 № 1887
Об утверждении Порядка контроля за деятельностью организаций, осуществляющих отдельное полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
В соответствии с Федеральным законом от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан», областными законами: от 31.01.2008 № 6-з «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Смоленской области», от 31.01.2008 № 7-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», Уставом муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области,
Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок контроля за деятельностью организаций, осуществляющих отдельное полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вяземский вестник» и разместить на сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
3. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Пестрякову О.Л.
И.п. Главы муниципального образования
«Вяземский район» Смоленской области О.М. Смоляков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области
от «17».10.2024 № 1887
ПОРЯДОК
контроля за деятельностью организаций, осуществляющих отдельное полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах
- Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 24.04.2008 № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» в целях реализации пункта 5 Правил осуществления отдельных полномочий органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан образовательными организациями, медицинскими организациями, организациями, оказывающими социальные услуги, или иными организациями, в том числе организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423, и пункта 24 Порядка организации и осуществления деятельности по подготовке лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.03.2015 № 235, и определяет правила осуществления контроля за деятельностью организаций, с которыми Администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее – Администрация) заключены договоры о передаче полномочия органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах (далее – полномочие по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами).
1.2. Контроль за деятельностью организаций по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами (далее – организация), осуществляется посредством проведения проверок деятельности таких организаций отделом опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области (далее – орган опеки и попечительства).
- Порядок проведения проверок деятельности организаций по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами
2.1. Проверка деятельности организаций осуществляется уполномоченным должностным лицом (муниципальным служащим) органа опеки и попечительства, исполняющим отдельное государственное полномочие по опеке и попечительству, на основании закона Смоленской области от 31.01.2008 № 7-з «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Смоленской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству».
2.2. Проверки деятельности организаций могут быть плановыми и внеплановыми:
2.2.1. Плановая проверка одной организации проводится не реже чем один раз в год в случае выдачи направления для прохождения подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами;
2.2.2. Плановая проверка проводится с выездом на место (выездная проверка) либо без выезда на место (документарная проверка) в соответствии с планом проверок, который утверждается органом опеки и попечительства.
2.2.3. Общий срок проведения одной проверки деятельности организации не может превышать 2 (двух) рабочих дней.
2.3. Внеплановую проверку орган опеки и попечительства проводит в следующих случаях:
– обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов организацией при осуществлении полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами;
– поступления информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций и граждан, средств массовой информации о наличии в деятельности организации нарушений норм действующего законодательства.
Внеплановая проверка проводится с выездом на место либо без выезда на место неограниченное количество раз при возникновении случаев, указанных в настоящем пункте.
2.4. При проведении проверки деятельности организаций должностное лицо органа опеки и попечительства не вправе:
– проверять выполнение требований действующего законодательства, не относящихся к осуществлению указанного полномочия;
– требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;
– превышать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком.
2.5. В целях проведения плановой проверки деятельности организаций принимается распоряжение Администрации, которое направляется в организацию в срок не позднее трех рабочих дней до даты начала проверки. При проведении внеплановой проверки орган опеки и попечительства уведомляет организацию о проведении проверки не менее чем за 24 часа до ее начала.
Распоряжение Администрации о проведении проверки должно содержать следующие сведения:
– о форме проверки (выездная или документарная);
– о виде проверки (плановая, внеплановая);
– о сроке проведения проверки (дата начала и окончания).
2.6. Должностное лицо органа опеки и попечительства вправе:
– посещать организацию при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего его полномочия);
– присутствовать на приеме граждан и на занятиях, проводимых организацией;
– запрашивать и получать от должностных лиц организации все необходимые для достижения цели проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные и устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проверки;
– осуществлять копирование документов, касающихся предмета проверки, для приобщения к материалам проверки.
2.7. Проверка без выезда на место проводится посредством рассмотрения должностным лицом органа опеки и попечительства либо комиссией имеющихся документов, а также документов, запрашиваемых и получаемых у организации, объяснений должностных лиц организации.
2.8. Руководитель организации обязан представлять все запрашиваемые документы, касающиеся деятельности организации по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами, во время проведения проверки.
2.9. Не позднее 10 рабочих дней с момента окончания выездной проверки, исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений должностных лиц организации, составляется акт проверки по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
2.10. По результатам проверки без выезда на место также составляется акт проверки.
- Порядок оформления акта проверки деятельности организаций по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами
3.1. Акт проверки оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах.
3.2. Акт проверки должен содержать следующие сведения:
– о дате составления акта проверки, о месте и сроке с указанием количества дней проведения проверки;
– о виде и форме проверки;
– о наименовании организации, в отношении которой проводилась проверка;
– о должностных лицах, проводящих проверку;
– о документах (информации), представленных (непредставленных) организацией для проведения проверки;
– о фактах выявленных нарушений в деятельности организации, их характере и содержании;
– об устранении организацией на дату завершения проверки выявленных нарушений и недостатков в ее деятельности по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами;
– обобщенную информацию и выводы о результатах проверки;
– сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с результатами проверки руководителя организации.
3.3. К акту проверки прилагаются документы или их копии, касающиеся проверки, в том числе объяснения должностных лиц организации, отвечающих за выявленные нарушения.
3.4. Акт проверки подписывается должностным лицом органа опеки и попечительства, утверждается руководителем органа местного самоуправлениея и один экземпляр акта проверки направляется руководителю организации в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его подписания.
- Ответственность организаций в случае выявления нарушений в деятельности по осуществлению полномочия по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав физических и (или) юридических лиц действиями (бездействием) должностных лиц, участвующих в осуществлении отдельного полномочия органа опеки и попечительства, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Организация, которой были направлены предложения по устранению выявленных недостатков, должна исполнить их в установленный срок, указанный в акте проверки, и представить в орган опеки и попечительства отчет об исполнении предложений с приложением подтверждающих исполнение документов.
Приложение
к Порядку контроля за деятельностью организаций, осуществляющих отдельное полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах.
УТВЕРЖДАЮ
Руководитель органа местного самоуправления
_________________________________
подпись И.О. Фамилия
«_____» ____________________20___г
Акт проверки
_____________________________ «__» ________ 20____ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
1. Объект проверки:
____________________________________________________________________ (наименование организации)
расположен по адресу/адресам:
____________________________________________________________________
2. Основание для проведения проверки:
____________________________________________________________________ (вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
3. Вид проверки: ____________________________________________________________________
(плановая/внеплановая)
4. Проверяемый период ___________________________________________________________________
5. Общая продолжительность проверки: ___________________________________________ (рабочих дней) __________
6. С копией постановления/распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен(-а): _____________________________________________________
(фамилия, инициалы, подпись, дата, время)
7. Лицо (лица), проводившее(-ие) проверку: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность должностного лица (должностных лиц), проводившего (-их) проверку)
8. При проведении проверки присутствовали: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________((фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица (должностных лиц), присутствовавшего(-их) при проведении проверки)
9. В ходе проверки отмечено: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
(краткая информация о проверяемом объекте; описательная часть акта проверки; выводы, обобщенные данные по проверяемому объекту за проверяемый период)
10. В ходе проведения проверки выявлены нарушения: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ (с указанием характера нарушений, лиц, допустивших нарушения, и сроков устранения нарушений)
11. Рекомендации для проверяемого объекта: ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________
12. Прилагаемые к акту проверки документы: ____________________________________________________________________
13. Подпись(-и) лица (лиц), проводившего(-их) проверку: ____________________________________________________________________
14. С актом проверки ознакомлен(-а), копию акта проверки со всеми приложениями получил(-а): ____________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица)
________________________
(подпись) «__» ________ 20__ г.
15. Пометка об отказе в ознакомлении с актом проверки: ____________________________________________________________________
(подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего(-их) проверку)
Исполнитель
Начальник отдела опеки и попечительства
т. 5-11-25 Н.В. Кустарева _______________
дата
Разработчик
Ведущий специалист отдела
опеки и попечительства
т. 2-58-49 О.Н. Копиистова _____________
дата
Согласовано:
И.о.заместителя Главы
муниципального образования О.Л. Пестрякова ______________
дата
Начальник юридического отдела Е.В. Цуркова ________________
дата
Ведущий специалист отдела
муниципальной службы А.А. Антонова________________
дата
Разослать: отделу опеки и попечительства, в организации (3)
Экз. 4
Версия на бумажном носителе идентична версии электронной.
- Постановление от 17.10.2024 № 1887 docx (49.26 KB) Об утверждении Порядка контроля за деятельностью организаций, осуществляющих отдельное полномочие органа опеки и попечительства по подбору и подготовке граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах