Постановления Главы муниципального образования "Вяземский муниципальный округ" Смоленской области

24.11.2025 15:31 Постановление Главы от 21.11.2025 № 47

gerb_bw

ГЛАВА муниципального образования

«Вяземский муниципальный округ»

Смоленской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21.11.2025 № 47

Об утверждении положения о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов

Руководствуясь Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ                                    «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ                    «О противодействии коррупции», в целях правового регулирования отношений в области нормотворчества, усиления контроля за своевременным приведением нормативных правовых актов в соответствие с федеральным законодательством, а также в соответствии с Уставом муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов                       согласно приложению.

2. Рекомендовать Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области привести свои муниципальные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением в течение месяца со дня вступления его в силу.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вяземский вестник» и разместить на сайте Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

  О.М. Смоляков

Приложение

к постановлению Главы муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области

от 21.11.2025 № 47

Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, принятых Администрацией муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (далее - мониторинг нормативных правовых актов).

2. Мониторинг нормативных правовых актов предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Администрацией муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (далее - Администрация), ее отраслевыми (функциональными) органами (иными структурными подразделениями) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов, принятых администрацией (далее - нормативные правовые акты) в целях:

1) приведения их в соответствие с вновь принятыми федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами;

2) выполнения решений Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

3) совершенствования правового регулирования общественных отношений в установленной сфере деятельности в случаях, предусмотренных ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, поручениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципального округа на соответствующий период;

4) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.

3. Основными задачами мониторинга нормативных правовых актов являются:

1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации и законодательством Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;

2) выявление общественных отношений, правовое регулирование которых относится к компетенции Администрации, требующих урегулирования нормативными правовыми актами;

3) совершенствование нормативных правовых актов;

4) совершенствование процесса правотворчества;

5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или не применимых на практике положений нормативных правовых актов;

6) изучение мнения органов местного самоуправления, граждан, юридических лиц по вопросам актуальности, реализации и применения правовых актов.

4. Формы проведения мониторинга:

1) отраслевой - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в определенной сфере деятельности;

2) точечный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении конкретного нормативного правового акта или его части;

3) оперативный - мониторинг, осуществляемый для получения информации о применении нормативных правовых актов в течение первого года их действия.

5. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов, издающихся в соответствии с действующим законодательством.

6. Правовой мониторинг осуществляется путем:

1) проведения экспертизы нормативных правовых актов;

2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;

3) проведения опросов общественного мнения по поводу содержания и действия нормативных правовых актов;

4) аналитического обобщения обращений граждан и их объединений в Администрации муниципального округа по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;

5) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;

6) анализа и ведения учета судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;

7) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Смоленской области, муниципальным нормативным правовым актам.

7. При проведении мониторинга муниципальных нормативных правовых актов анализируется, обобщается и оценивается практика применения муниципального нормативного правового акта по следующим показателям:

1) использование положений муниципальных нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;

2) использование положений муниципальных нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов муниципальных нормативных правовых актов;

3) несоблюдение компетенции Администрации при издании муниципального нормативного правового акта;

4) наличие (отсутствие) в муниципальном нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;

5) коллизия норм права;

6) искажение смысла положений закона на подзаконном уровне регулирования;

7) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие), а также неиспользование Администрацией права при применении муниципального нормативного правового акта;

8) ошибки юридико-технического характера;

9) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением муниципального нормативного правового акта;

10) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения муниципального нормативного правового акта;

11) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными муниципальным нормативным правовым актом, и основания их принятия;

12) число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия муниципального нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;

13) социально-экономические последствия действия муниципального нормативного правового акта.

8. Мониторинг муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, ежегодно утверждаемым постановлением Главы муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области.

Планом мониторинга муниципальных нормативных правовых актов устанавливаются наименование муниципального нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, и сроки проведения мониторинга.

9. При наличии соответствующего поручения Главы муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области мониторинг муниципальных нормативных правовых актов осуществляется без внесения изменений в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов.

10. Проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов ежегодно разрабатывается Администрацией муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области на основании предложений следующих субъектов инициативы:

1) Главы муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области.

2) председателя, комиссий и депутатов Вяземского окружного Совета депутатов;

3) отраслевых (функциональных) органов и иных структурных подразделений Администрации;

4) Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области;

5) органов территориального общественного самоуправления;

6) институтов гражданского общества.

11. При подготовке предложений в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов субъектами инициативы, указанными в пункте 10 настоящего Порядка, учитываются:

1) основные направления развития законодательства Российской Федерации, определенные ежегодным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;

3) решения Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации;

4) основные направления развития законодательства Смоленской области;

5) предложения территориального органа Министерства юстиции Российской Федерации, Вяземской межрайонной прокуратуры, органов местного самоуправления муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области.

12. Предложения в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов представляются в письменном виде в Администрацию ежегодно в срок до 1 октября.

13. Предложения в проект плана мониторинга муниципальных нормативных правовых актов должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, обоснование необходимости их включения в план мониторинга муниципальных нормативных правовых актов, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего муниципального нормативного правового акта (далее - ответственный исполнитель), и срок проведения мониторинга муниципального нормативного правового акта.

Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Порядка, не рассматриваются Администрацией и возвращаются лицу, их предоставившему, ежегодно в срок не позднее 25 октября.

14. Администрация анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 10 настоящего Положения, формирует проект плана мониторинга нормативных правовых актов и представляет его в форме проекта на рассмотрение и утверждение.

15. План мониторинга нормативных правовых актов утверждается постановлением Главы муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.

16. Проведение мониторинга нормативного правового акта осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга нормативных правовых актов.

Ответственными исполнителями мониторинга нормативных правовых актов являются отраслевые (функциональные) органы и иные структурные подразделения Администрации, в чьей сфере деятельности находится сфера регулирования нормативного правового акта.

17. По итогам проведенного мониторинга нормативного правового акта ответственный исполнитель в течение месяца после истечения срока, установленного планом мониторинга нормативных правовых актов, осуществляет подготовку и внесение в установленном порядке в Администрацию проекта нормативного правового акта о принятии нормативного акта, внесении изменений в нормативный акт либо о признании утратившим силу нормативного акта или его отдельных положений.

18. В случае соответствия нормативного правового акта законодательству Российской Федерации и законодательству Смоленской области, муниципальным нормативным правовым актам ответственный исполнитель направляет соответствующее заключение о результатах его мониторинга в Администрацию.

Информация о результатах мониторинга нормативного правового акта направляется в месячный срок после истечения срока мониторинга нормативного акта.

19. Администрация по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и представляет Главе муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области информацию о результатах мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга нормативных правовых актов за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения:

1) о необходимости принятия, изменения или признания утратившим силу (отмены) нормативных актов;

2) о мерах по совершенствованию муниципальных нормативных правовых актов Администрации.

20. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов Главой муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов Администрации и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга нормативных правовых актов.

Назад

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Основные разделы

Услуги и сервисы

d2561bbfa11474466cb00
logo
231
ruf
222
helloaddblock-fonda
soldatu_pobedu
mfc
invest_portal2
yfns
bez-nazvaniya
helloaddblock2
mai2
centr
god_slavi
dobrsmol
opros_effect
trateg_in
cpp
biznav
dep_invest
invest_portal
epgu
koronavirus1
helloaddblock-bg-5
__z
12343212
invpass
200x200
pamyatka
helloaddblock_na_sayt_2
perepis1-2020
yarmarka
bez-nazvaniya
predpensioner-1
cifraya-platforma-msp-rf
600x600
1
10
2
3
4
3
 

Услуги и сервисы

 

34

7

6

 

Услуги и сервисы

17-18 ИЮЛЯ 2025 Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

12

20

30

40

50

60

70

80

Услуги и сервисы

semejnaya-mediaciya_page-

Услуги и сервисы

helloaddblock-mchs

Услуги и сервисы

telefon-doveriya

Услуги и сервисы

prilozhenie_broshyura-bez

prilozhenie_broshyur0

Услуги и сервисы

prilozhenie_qr-kod-na-vid

Услуги и сервисы

/files/78/11111.png

Услуги и сервисы

21-04_helloaddblock-fkgs

Услуги и сервисы

informacionnyj-helloaddblock-1

Услуги и сервисы

helloaddblock

© Администрация муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, 2025

8 (48131) 4–11–50
E–mail: office@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 215110,  Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11