- Главная
- Нормативно-правовые документы
- Регламент Администрации
- Постановление от 07.07.2025 № 1339
Регламент Администрации
07.07.2025 11:51 Постановление от 07.07.2025 № 1339
администрация муниципального образования
«Вяземский муниципальный округ» смоленской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.07.2025 № 1339
Об утверждении Регламента Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области
Руководствуясь Уставом муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области,
Администрация муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области.
2. Руководителям структурных подразделений Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области:
- ознакомить сотрудников своего структурного подразделения с Регламентом Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области;
- обеспечить неукоснительное соблюдение положений Регламента Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области в организации своей деятельности.
3. Признать утратившим силу:
- постановление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 27.03.2012 № 278 «Об утверждении Регламента Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области»;
- постановление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области» от 04.09.2015 № 1629 «О внесении изменений в Регламент Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области»;
- постановление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области» от 08.11.2016 № 1802 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 27.03.2012 № 278»;
- постановление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области» от 20.12.2019 № 2078 «О внесении изменений в Регламент Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области»;
- постановление Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области» от 04.05.2023 № 798 «О внесении изменений в некоторые муниципальные правовые акты Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области».
4. Разместить настоящее постановление на сайте Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальной округ» Смоленской области.
5. контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области - руководителя Аппарата Администрации муниципального образования Ильину И.Р.
Глава муниципального образования
«Вяземский муниципальный округ»
Смоленской области О.М. Смоляков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области
от 07.07.2025 № 1339
РЕГЛАМЕНТ
Администрации муниципального образования
«Вяземский муниципальный округ» Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (далее – Регламент) определяет организацию работы и документационное обеспечение деятельности Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (далее – Администрация муниципального образования). Регламент является нормативным документом, регулирующим порядок деятельности Администрации муниципального образования, порядок подготовки муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования и работы с документами в Администрации муниципального образования.
1.2. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, наделенный Уставом муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (далее - Устав муниципального образования), полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
1.3. Администрация муниципального образования осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, Уставом муниципального образования, и настоящим Регламентом.
1.4. Руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия Глава муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (далее - Глава муниципального образования).
1.5. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, наделенный Уставом муниципального образования в соответствии со статьей 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
1.6. Глава муниципального образования избирается Вяземским окружным Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет Администрацию муниципального образования.
1.7. Глава муниципального образования организует работу и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию муниципального образования полномочий, представляет Администрацию муниципального образования в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами и организациями, подписывает от имени Администрации муниципального образования договоры, соглашения и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и областным законодательством, Уставом муниципального образования и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области.
1.8. Глава муниципального образования обладает всем объемом прав по реализации возложенных на Администрацию муниципального образования полномочий, в том числе полномочий, которыми наделены заместители Главы муниципального образования, руководители структурных подразделений и иные сотрудники Администрации муниципального образования, является представителем нанимателя (работодателем), осуществляющим полномочия представителя нанимателя (работодателя) от имени муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (кроме сельских комитетов Администрации муниципального образования, представителем нанимателя (работодателем) для работников сельских комитетов Администрации муниципального образования является - председатель сельского комитета).
1.9. Глава муниципального образования распределяет обязанности между заместителями Главы муниципального образования и предоставляет им своим распоряжением соответствующие полномочия.
В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет первый заместитель Главы муниципального образования, а в случае отсутствия первого заместителя Главы муниципального образования - заместитель Главы муниципального образования, уполномоченный Главой муниципального образования.
Исполнение обязанностей первого заместителя Главы муниципального образования, заместителей Главы муниципального образования на время их отсутствия производится в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением Администрации муниципального образования.
Исполнение обязанностей временно отсутствующих руководителей структурных подразделений осуществляется на основании распоряжения Администрации муниципального образования.
Структурные подразделения Администрации муниципального образования (далее - структурные подразделения) осуществляют свои полномочия в соответствии с положениями о структурных подразделениях, утверждаемыми муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области:
- для структурных подразделений без права юридического лица - постановлением Администрации муниципального образования;
- для структурных подразделений с правом юридического лица - решением Вяземского окружного Совета депутатов.
1.10. Рассмотрение вопросов, относящихся к полномочиям Администрации муниципального образования, осуществляется Главой муниципального образования, заместителями Главы муниципального образования, (в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным распоряжением Администрации муниципального образования), а также на совещаниях, заседаниях координационных, совещательных и иных органов, образуемых Администрацией муниципального образования.
1.11. Порядок подготовки и оформления постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования, постановлений и распоряжений Главы муниципального образования (далее - муниципальные правовые акты) установлен настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству, утверждаемых муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования.
1.12. Структура Администрации муниципального образования утверждается Вяземским окружным Советом депутатов по представлению Главы муниципального образования. Штатное расписание Администрации муниципального образования утверждается Главой муниципального образования в пределах фонда оплаты труда, предусмотренного решением Вяземского окружного Совета депутатов о бюджете муниципального округа на очередной финансовый год с учетом реестра должностей муниципальной службы и актов, определяющих нормативную численность соответствующих структурных подразделений Администрации муниципального образования.
В штатное расписание Администрации муниципального образования также включаются должности, не являющиеся должностями муниципальной службы.
1.13. Администрация муниципального образования является юридическим лицом, имеет печати, штампы, бланки со своим наименованием, самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банков, осуществляет в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Смоленской области и муниципальными правовыми актами муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области имущественные и неимущественные права, несет обязанности, может выступать истцом и ответчиком в суде.
2. Организационные основы деятельности
Администрации муниципального образования
«Вяземский муниципальный округ» Смоленской области
2.1. Основными формами организации деятельности Администрации муниципального образования являются заседания, совещания, оперативные совещания, заседания коллегиальных органов при Администрации муниципального образования, семинары-совещания.
2.2. Глава муниципального образования, заместители Главы муниципального образования систематически проводят совещания, на которых рассматриваются вопросы по выполнению программ (прогнозов) и планов деятельности Администрации муниципального образования, принимают решения по оперативным вопросам.
2.3. В Администрации муниципального образования проводятся три вида совещаний:
- открытого типа (расширенные),
- открытого типа с привлечением ограниченного количества участников,
- закрытого типа.
Тип намеченного к проведению совещания определяется соответственно Главой муниципального образования либо заместителями Главы муниципального образования.
3. Порядок планирования и организации работы
Администрации муниципального образования
«Вяземский муниципальный округ» Смоленской области
3.1. Деятельность Администрации муниципального образования осуществляется на основе текущих (ежемесячных) планов и программ (прогнозов) развития муниципального образования.
3.2. Планирование осуществляется путем принятия программы (прогноза) действий Администрации муниципального образования на определенный период с определением главных направлений деятельности Администрации муниципального образования по обеспечению эффективности работы и проведению на территории муниципального образования государственной политики в сфере социально-экономического развития.
3.3. Формирование планов и показателей деятельности Администрации осуществляется преимущественно на основе программно-целевого метода бюджетного планирования, обеспечивающего прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими или планируемыми результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами.
3.4. Структурные подразделения Администрации муниципального образования планируют свою деятельность в соответствии с текущими планами мероприятий Администрации муниципального образования. План работы структурного подразделения подписывается руководителем структурного подразделения Администрации муниципального образования по согласованию с соответствующим заместителем Главы муниципального образования и утверждается Главой муниципального образования.
3.5. Формирование ежемесячного плана мероприятий Администрации муниципального образования осуществляет организационный отдел Администрации муниципального образования на основании и в соответствии с программами (прогнозами) развития муниципального образования, с учетом изменений и корректировок, возникших в связи с изданием федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов муниципального округа, а также в соответствии с поручениями Главы муниципального образования.
3.6. Подготовка проектов ежемесячных планов мероприятий Администрации муниципального образования осуществляется с учетом предложений руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, заинтересованных органов, организаций, муниципальных предприятий и учреждений, общественных объединений, расположенных и действующих на территории муниципального образования, а также граждан, проживающих на территории муниципального округа.
На основе поступивших предложений формируется перечень основных мероприятий Администрации муниципального образования на очередной месяц (далее - перечень мероприятий на месяц), подписывается заместителем Главы муниципального образования - руководителем Аппарата Администрации муниципального образования, курирующим работу организационного отдела Администрации муниципального образования (далее - заместитель Главы муниципального образования руководитель Аппарата) и представляется на утверждение Главе муниципального образования не позднее 23 числа текущего месяца.
3.7. Утвержденный план работы Администрации муниципального образования направляется по электронной почте в Правительство Смоленской области и доводится организационным отделом Администрации муниципального образования до всех заинтересованных органов и лиц.
3.8. Внесение изменений в утвержденный план мероприятий Администрации муниципального образования осуществляется на основании обращений заместителей Главы муниципального образования с обоснованием причин.
3.9. Ответственными за подготовку мероприятий, включенных в план, являются заместители Главы муниципального образования и руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования.
3.10. Глава муниципального образования планирует свою деятельность с учетом необходимости участия в мероприятиях, проводимых Губернатором Смоленской области или Правительством Смоленской области, в заседаниях, назначаемых Правительском Смоленской области, координационных и совещательных органов, и в заседаниях Вяземского окружного Совета депутатов, а также в других обязательных для Главы муниципального образования плановых мероприятиях.
3.11. Выезд в командировку и предоставление отпуска заместителям Главы муниципального образования, руководителям структурных подразделений осуществляются с согласия Главы муниципального образования и на основании распоряжения Администрации муниципального образования, в котором указывается временное исполнение обязанностей и, при необходимости, ограничение полномочий.
4. Коллегиальные, совещательные и иные органы при
Администрации муниципального образования
«Вяземский муниципальный округ» Смоленской области
4.1. При Администрации муниципального образования могут создаваться коллегиальные, совещательные и иные органы, не являющиеся органами исполнительной власти.
4.2. Коллегиальные органы, образуемые при Администрации муниципального образования для решения определенного круга задач, именуются комиссиями.
Совещательные органы, образуемые при Администрации муниципального образования для предварительного рассмотрения вопросов и подготовки соответствующих предложений рекомендательного характера, именуются советами.
Сферы деятельности и полномочия комиссий и советов определяются постановлениями Администрации муниципального образования об их образовании или положениями о них.
Создание и упразднение коллегиальных и совещательных органов, утверждение положений о них и их составах осуществляются Администрацией муниципального образования.
4.3. В составы коллегиальных и совещательных органов, в зависимости от решаемых ими вопросов, могут включаться представители Администрации муниципального образования, а также по согласованию представители органов исполнительной власти, депутаты Вяземского окружного Совета депутатов, представители территориальных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, организаций, предпринимательских структур, общественных объединений, специалисты, общественные деятели и граждане.
Члены комиссий и советов осуществляют свою деятельность на общественных началах и принимают личное участие в их заседаниях без права замены.
4.4. Итоги рассмотрения вопросов на заседаниях коллегиальных и совещательных органов оформляются в виде протоколов. Протокол подписывается лицом, председательствующим на заседании, и секретарем коллегиального, совещательного органа, либо по решению руководителя коллегиального, совещательного органа, всеми его членами. При необходимости на заседаниях могут приниматься решения в виде проектов распоряжений и постановлений Администрации муниципального образования, которые вносятся на рассмотрение Главе муниципального образования.
Оформление и рассылку протоколов (выписок из них) осуществляет секретарь комиссии или совета.
4.5. Для выполнения конкретного задания в ограниченные сроки могут создаваться рабочие группы (комиссии, оргкомитеты) с предоставлением им соответствующих полномочий на определенный срок.
Образование рабочих групп (комиссий, оргкомитетов), утверждение их руководителей, состава и определение задач осуществляются на основании распоряжения Администрации муниципального образования.
4.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий и советов возлагается на структурное подразделение, по инициативе которого создана комиссия или совет, а деятельность рабочей группы (комиссии, оргкомитета) обеспечивается тем структурным подразделением, руководитель которого возглавляет рабочую группу (комиссию, оргкомитет).
5. Порядок подготовки и проведения совещаний и других мероприятий
5.1. Для координации работы Администрации муниципального образования, оперативного решения текущих управленческих задач при Главе муниципального образования, заместителях Главы муниципального образования проводятся совещания.
5.2. Совещания при Главе муниципального образования проводятся в соответствии с планами работы Администрации муниципального образования, а также по мере необходимости по решению Главы муниципального образования.
5.3. Координация вопросов по подготовке мероприятий с участием Главы муниципального образования возлагается на заместителя Главы муниципального образования - руководителя Аппарата Администрации.
5.4. Предложения по вопросам, предлагаемым для включения в повестку совещания, предоставляются на утверждение Главе муниципального образования заместителями Главы муниципального образования не позднее, чем за 5 дней до даты его проведения.
5.5. Повестка и состав участников совещания утверждаются Главой муниципального образования не позднее, чем за 3 дня до проведения совещания.
В состав участников совещаний включается председатель Вяземского окружного Совета депутатов (по согласованию с ним).
На совещаниях при Главе муниципального образования вправе присутствовать Вяземский межрайонный прокурор.
По каждому из рассматриваемых на совещании вопросов приглашаются должностные лица, имеющие к ним непосредственное отношение.
Лица, приглашенные на совещание, могут выступать в прениях, вносить предложения, делать замечания, давать справки по существу обсуждаемых вопросов.
5.6. На совещании ведется протокол, который оформляется в течение 2 рабочих дней и предоставляется на подпись Главе муниципального образования.
5.7. Копия протокола (выписка из него) с указанием конкретных поручений должностным лицам, сроков их исполнения структурными подразделениями направляется соответствующим лицам на следующий день после подписания протокола.
5.8. Присутствие на совещаниях представителей средств массовой информации и предоставление им официальной информации о повестке совещаний и принятых решениях организуется организационным отделом Администрации муниципального образования.
5.9. Все подлинники протоколов совещаний при Главе муниципального образования и материалы к ним хранятся в организационном отделе Администрации муниципального образования и не выдаются без письменного разрешения заместителя Главы муниципального образования - руководителя Аппарата
5.10. Подготовка других мероприятий (совещаний-семинаров, научно-практических конференций и т.д.) с участием Главы муниципального образования осуществляется на основе плана организационных мероприятий, утвержденного Главой муниципального образования.
План организационных мероприятий подготавливается структурным подразделением, в функции которого входит решение поставленного вопроса не позднее, чем за две недели до даты проведения.
5.11. Заместители Главы муниципального образования проводят совещания по вопросам, входящим в их компетенцию (в соответствии с распределением обязанностей).
5.12. Протоколы совещаний, проводимых заместителями Главы муниципального образования, оформляются структурными подразделениями, подготовившими данное мероприятие. Они же осуществляют контроль за сроками исполнения содержащихся в протоколах поручений в соответствии с настоящим Регламентом. Оригинал протокола хранится в том структурном подразделении, которое курирует заместитель Главы муниципального образования.
6. Порядок подготовки, принятия и регистрации муниципальных правовых актов Администрации муниципального образования
«Вяземский муниципальный округ» Смоленской области
6.1. Муниципальными правовыми актами Администрации являются постановления и распоряжения, издаваемые Главой муниципального образования.
6.2. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Смоленской области, Уставом муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, муниципальными правовыми актами Вяземского окружного Совета депутатов, подписывает постановления Администрации муниципального образования по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Смоленской области, которые подлежат обязательному исполнению на территории муниципального округа, а также распоряжения Администрации муниципального образования по вопросам организации работы Администрации муниципального образования. Указанные документы вступают в силу со дня подписания, если иное не определено в их тексте.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в соответствии с Уставом муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области.
Официальным опубликованием муниципального правового акта, в том числе соглашения, заключенного между органами местного самоуправления, считается первая публикация его полного текста в газете «Вяземский вестник».
Муниципальные нормативные правовые акты также подлежат обнародованию в соответствии с Уставом муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области.
Муниципальные правовые акты Администрации муниципального образования могут быть опубликованы в иных печатных изданиях с обязательной ссылкой на источник официального опубликования, а также доведены до всеобщего сведения по каналам телевидения и радио.
Муниципальные правовые акты Администрации муниципального образования подлежат размещению в сети Интернет на сайте Администрации, за исключением случаев, определенных действующим законодательством.
Нормативность муниципального правового акта, а также необходимость направления его в Министерство Смоленской области по внутренней политике, публикации в средствах массовой информации и размещения на сайте Администрации муниципального образования определяется исполнителем и подлежит согласованию с юридическим отделом при проведении правовой экспертизы.
На отдел муниципальной службы возлагается ответственность за своевременное направление:
- муниципальных нормативных правовых актов в юридический отдел Администрации муниципального образования;
- муниципальных нормативных правовых актов в Вяземскую межрайонную прокуратуру;
- в отдел информационной политики и информационных технологий муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования, предназначенных для размещения на сайте Администрации муниципального образования.
- писем о необходимости опубликования муниципальных нормативных правовых актов Администрации муниципального образования в газете «Вяземский вестник».
За своевременное опубликование в газете «Вяземский вестник», и размещение на сайте Администрации муниципального образования несут ответственность руководители структурных подразделений Администрации муниципального образования, подготовившие муниципальные правовые акты.
6.3. Проекты муниципальных правовых актов подготавливаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Смоленской области, Уставом муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, настоящим Регламентом, Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования.
6.4. Муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Администрации муниципального образования (далее - постановления) и утверждаемых постановлением положений, правил и инструкций.
6.5. Муниципальные правовые акты по вопросам текущей деятельности, реализации оперативно-организационных мероприятий, по кадровым и другим вопросам, не имеющие нормативного характера (организационно - распорядительные акты), издаются в форме распоряжений Администрации муниципального образования (далее - распоряжения).
Распоряжения Администрации муниципального образования не должны содержать предписаний, носящих нормативный характер и направленных на субъекты правоотношений, не подчиненных ему.
6.6. Решения Главы муниципального образования, принимаемые по вопросам текущей деятельности, могут доводиться до исполнителей в виде устных распоряжений.
6.7. Глава муниципального образования издает также иные официальные документы: обращения, заявления, послания и другие акты, не имеющие нормативного характера.
6.8. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Администрации муниципального образования (далее - проекта) поручается одному или нескольким должностным лицам, руководителям структурных подразделений, а также осуществляется ими по собственной инициативе. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку проекта, срок его подготовки, а при необходимости - организации, привлекаемые к этой работе.
Срок подготовки проекта и издания муниципального правового акта во исполнение федеральных, областных правовых актов, как правило, не должен превышать 30 календарных дней (за исключением случаев, если федеральным или областным законодательством, либо поручением, не установлен другой срок).
6.9. В случае необходимости для подготовки проектов наиболее важных и сложных муниципальных правовых актов распоряжениями Главы муниципального образования могут создаваться рабочие группы из числа специалистов структурных подразделений, служб и иных заинтересованных органов, и организаций или привлекаться научные, или иные организации, ученые и специалисты, в том числе на договорной основе.
6.10. Оформление проектов муниципальных правовых актов осуществляется в соответствии с требованиями юридической техники, настоящим Регламентом и Инструкцией по делопроизводству в Администрации муниципального образования. Ответственность за соблюдение настоящего Регламента и Инструкции по делопроизводству в Администрации муниципального образования несет структурное подразделение Администрации муниципального образования подготовившее данный проект.
На первой странице правового акта в правом верхнем углу машинописным способом ставится слово «ПРОЕКТ». Оформление проектов муниципальных правовых актов на бланках строгой отчетности не допускается.
Проекты постановлений и распоряжений должны содержать:
- точное, юридически правильное название документа;
- заголовок;
- краткую преамбулу со ссылкой на нормативные правовые акты;
- источники финансирования, если в документе содержатся указания о выделении финансовых средств;
- указание структурных подразделений, органов и должностных лиц, на которых возложено исполнение и (или) контроль за исполнением документа;
- необходимость опубликования документов в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет;
- подписи.
Текст муниципального правового акта должен быть подготовлен с учетом следующих общих требований:
- точность и определенность формулировок, выражений и отдельных терминов (понятий);
- соответствие текста по форме и содержанию заголовку, установленным и (или) общепризнанным правилам;
- ясность и доступность изложенного для понимания субъектами права (адресатами), на которых распространяется его действие;
- отсутствие устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор и других эмоционально - экспрессивных языковых средств;
- текст проекта не должен быть перегружен специальными, узкопрофильными терминами, а также иностранной терминологией.
6.11. Структура муниципального правового акта должна обеспечивать логическое развитие содержания и соответствовать предмету правового регулирования. Текст проекта может иметь вводную, распорядительную и заключительную части.
По содержательной стороне проектов муниципальных правовых актов необходимо соблюдение следующих правил:
- система построения правового акта должна быть четкая (целостность, сбалансированность, внутренняя связь и взаимозависимость всех частей конструкции правового акта, логическая последовательность изложения мысли);
- унификация, единообразные формы и структура правового акта, способ изложения правовых предписаний;
- в преамбуле муниципального правового акта, служащей для его обоснования, указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также могут содержаться ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ. В преамбулу не включаются положения нормативного характера. В распоряжениях преамбула, как правило, отсутствует;
- преамбула в постановлениях Администрации муниципального образования завершается словом «администрация муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области постановляет:;
- в постановляющей части должны содержаться пункты, предусматривающие конкретные механизмы реализации устанавливаемых данным правовым актом норм и поручений, сроки их исполнения, полное наименование организаций - исполнителей, а при необходимости - поручения о контроле за исполнением;
- если в правовом акте приводятся таблицы, графики, карты, схемы, то они, как правило, должны оформляться в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения. В виде приложений к правовому акту оформляются также перечни, положения, инструкции, сметы расходов, образцы документов, бланков, схемы и т.п., если они необходимы для надлежащего применения акта. На приложении указывается, каким документом оно утверждено. Правовой акт с приложениями должен иметь сквозную нумерацию страниц.
6.12. При необходимости для полноты изложения вопроса в муниципальных правовых актах могут содержаться ссылки на акты федерального и областного законодательства, а также воспроизводиться отдельные их положения, которые должны иметь ссылки на эти законодательные акты.
В этом случае необходимо указывать их вид, полное наименование органа, издавшего (принявшего) акт, дату издания (принятия), номе
- 1339 doc (280.00 KB) Постановление от 07.07.2025 № 1339
|
|