Муниципальный земельный контроль

28.10.2025 10:00 Постановление от 16.10.2025 № 2001

 

 

администрация муниципального образования

«Вяземский муниципальный округ»

смоленской области

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 16.10.2025 № 2001

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области                        на 2026 год

 

В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года        № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», руководствуясь Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ                «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Вяземского окружного Совета депутатов  муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области от 25.12.2024 № 98 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, Уставом муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области,

 

Администрация муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области постановляет:

 

1.Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области на 2026 год.

2. Управлению по архитектуре и землеустройству Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (Кустарева Я.В.) обеспечить выполнение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области на 2026 год.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Вяземский вестник» и разместить на сайте Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области.

4. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области Лосева В.Г.

 

 

И.п. Главы муниципального образования

«Вяземский муниципальный округ»

Смоленской области                                                                      А.О. Прудникова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации
муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области
от 16.10.2025 № 2001

 

 

ПРОГРАММА

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области муниципального земельного контроля на 2026 год

 

Раздел 1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики

 

1.1. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля.

Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990                        «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (далее – муниципальный земельный контроль), решением Вяземского окружного Совета депутатов от 25.12.2024 № 98 «Об утверждении Положения о муниципальном земельном контроле в границах муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области», в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ                          «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, Администрация муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (далее – Администрация) является уполномоченным органом по осуществлению муниципального земельного контроля, с принятием Федерального закона                     от 11 июня 2021 года № 170-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» к предмету муниципального земельного контроля было отнесено соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) лишь тех обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.

Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность (далее – обязательные требования).

Объектами муниципального контроля являются: земли, земельные участки или части земельных участков в рамках муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, а также деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования земельного законодательства.

Муниципальный земельный контроль осуществляется Администрацией муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области.

Обеспечение исполнения функции Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области по осуществлению муниципального земельного контроля, осуществляется Управлением по архитектуре и землеустройству Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области (далее – Управление).

Муниципальный земельный контроль осуществляется исключительно за соблюдением:

а) соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;

б) обязательных требований об использовании земельных участков в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

в) выполнение требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества в указанные цели в случае, если обязанность по использованию такого земельного участка в течение установленного срока предусмотренные федеральным законом;

г) обязательных требований, связанных с обязанностью по приведению земельных участков в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

д) выполнение требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности;

ж) исполнения предостережений, (предписаний) об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области.

Подконтрольными субъектами муниципального земельного контроля являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, самовольно использующие земельные участки на территории муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, а так же обладающие правом владения, пользования, распоряжение землями, земельными участками, частью земельного участка на территории муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области в целях личного использования, ведения хозяйственной или иной деятельности, при котором могут быть допущены нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, оценка соблюдения которых является предметом  муниципального земельного контроля.

         В 2025 году на территории муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области не проводились плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального земельного контроля, порядок организации и осуществления которого регулируется Федеральным законом от 31 июля 2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

В 2025 году контрольных (надзорных) мероприятий во взаимодействии с контролируемыми лицами (выездных проверок, рейдовых осмотров, документарных проверок, инспекционных визитов) земельного законодательства не проводилось, в соответствии с нормами постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

В рамках муниципального земельного контроля было выдано                                            29 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

1.2. Описание текущего развития профилактической деятельности.

Профилактическая деятельность Администрации до утверждения настоящей Программы профилактики включала в себя:

1) размещение на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» vyazma.admin-smolensk.ru (далее – сайт Администрации) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов, соответствующих нормативным правовым актом;

2) информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования соответствующей информации по соблюдению обязательных требований, проведения разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами;

3) подготовку и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

4) регулярное обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на сайте Администрации соответствующих обобщений;

5) выдачу предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами.

6) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

За период с 2024 по 2025 гг. были проведены следующие мероприятия:

1) на сайте Администрации размещены:

- тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля;

- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля;

- тексты положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля;

- информация о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований.

2) разработана и размещена на сайте Администрации Памятка по вопросам соблюдения обязательных требований, контроль за соблюдением которых осуществляет Администрация муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области при осуществлении муниципального земельного контроля;

3) на сайте Администрации регулярно размещались материалы с разъяснениями Управления Росреестра действующего земельного законодательства с целью недопущения нарушений; 

4) при обращении в Администрацию гражданам, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям в индивидуальном порядке разъяснялась необходимость оформления документов на земельные участки, последовательность и сроки оформления;

5) на сайте Администрации ежегодно размещалась информация о результатах осуществления муниципального земельного контроля;

1.3. К проблемам, на решение которых направлена Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении на территории муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области муниципального земельного контроля на 2026 год (далее - Программа профилактики), относятся случаи:

1) самовольного занятия земель, земельных участков, частей земельных участков;

2) использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видом разрешенного использования;

3) неиспользования земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока;

4) не приведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

5) невыполнения правообладателями земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

Наиболее распространенной причиной самовольного занятия земель, земельных участков, частей земельных участков является стремление извлечь выгоду от использования земельных участков (земель, частей земельных участков) без оформления прав на них. Зачастую контролируемые лица, допускающие подобное нарушение обязательных требований, не имеют представления о том, что самовольное занятие земель, земельных участков, частей земельных участков является основанием для предъявления требования об устранении нарушений требований земельного законодательства. В рамках профилактических мероприятий соответствующая информация должна доводиться до контролируемых лиц. Кроме того, до контролируемых лиц должна доводиться информация о процедурах предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Наиболее распространенными причинами использования земельных участков не по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) видом разрешенного использования являются:

- желание физического лица использовать принадлежащий ему земельный участок, предназначенный для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства, в коммерческих целях;

- нежелание контролируемого лица оплачивать земельный налог или арендную плату за использование земельного участка в повышенном размере;

- незнание процедур изменения видов разрешенного использования земельного участка или получения разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Наиболее распространенными причинами неиспользования земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях в течение установленного срока являются:

- отсутствие у собственника (правообладателя) земельного участка средств на целевое использование земельного участка;

- стремление собственника земельного участка продать с наибольшей выгодой соответствующий земельный участок без его целевого использования.

Наиболее распространенной причиной не приведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, является стремление собственника (правообладателя) земельного участка сэкономить средства, необходимые для приведения земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению.

Еще одним нарушением, которое в последние годы обрело масштабный характер, является невыполнение правообладателями земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии, защите сельскохозяйственных угодий от зарастания древесно-кустарниковой и сорной травянистой растительностью и охране почв от других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель.

На территории муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области имеются земельные участки, которые долгое время не обрабатываются, зарастают, превращаясь в непригодные для сельскохозяйственного использования земли. Основной причиной данного нарушения является то, что значительно заросшие участки требуют рекультивации, и, соответственно, больших финансовых вложений. А как показывает практика, только единицы правообладателей сельскохозяйственных земель имеют финансовые возможности для проведения культурно технических мероприятий.

Мероприятия Программы профилактики будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений, предусмотренных законодательством и муниципальными правовыми актами.

При реализации мероприятий Программы профилактики повышенное внимание должно быть уделено контролируемым лицам, владеющим и (или) использующим земельные участки, отнесенные к категориям среднего и умеренного рисков.

Раздел 2. Цели и задачи реализации Программы профилактики

 

2.1. Целями профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются:

1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

2.2. Для достижения целей профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выполняются следующие задачи:

1) анализ выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований;

2) оценка состояния подконтрольной среды (оценка возможной угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан) и установление зависимости видов и интенсивности профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды;

3) организация и проведение профилактических мероприятий с учетом состояния подконтрольной среды и анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований.

 

Раздел 3. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

 

3.1. В соответствии с Положением по осуществлению муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, утвержденным решением Вяземского окружного Совета депутатов от 25.12.2024 № 98, в рамках профилактической деятельности в 2026 году Администрацией планируется проведение следующих видов профилактических мероприятий:

1) информирование;

2) консультирование;

3) обобщение правоприменительной практики;

4) объявление предостережения;

5) профилактический визит

Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020                          № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на сайте Администрации в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственной информационных системах (при их наличии) и в иных формах.

Размещенные сведения на указанном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их изменения.

Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется муниципальным инспектором по обращениям консультируемых лиц и их представителей по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля и не должна превышать 15 минут. Консультирования регистрируются в журнале учета консультирований.

Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предоставляется возможность записи на консультирование через Единый портал Государственных услуг (ЕПГУ).

Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:

1) организация и осуществление муниципального земельного контроля;

2) порядок осуществления профилактических, контрольных мероприятий, установленных настоящим положением.

3) порядок обжалования действия (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять земельный контроль;

4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий.

Консультирование контролируемых лиц в устной форме может, осуществляется также на собраниях и в конференциях граждан.

Консультирование в письменной форме осуществляется муниципальным инспектором в следующих случаях:

1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования;

2) за время консультирования предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;

3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений от органов власти или иных лиц.

Если поставленные во время консультирования вопросы не относятся к сфере вида муниципального земельного контроля, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы власти или к соответствующим должностным лицам.

В случае если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом, без указания в таком разъяснении сведений, отнесенных к категории ограниченного доступа.

Предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном надзоре и муниципальном контроле в Российской Федерации».

Объявляемые предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований регистрируются в журнале учета предостережений.

В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 20 дней со дня получения им предостережения.

Возражение в отношении предостережения рассматривается Администрацией в течение 15 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме, но должны содержать в себе следующую информацию:

а) наименование контролируемого лица;

б) сведения об объекте муниципального контроля;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

г) обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

д) желаемый способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;

е) фамилию, имя, отчество направившего возражение;

ж) дату направления возражения.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов муниципальный земельный инспектор Администрации аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений.

Для объектов контроля, отнесенных к категории, среднего или умеренного риска проводится обязательный профилактический визит в порядке, определенном статьей 52.1 Федерального закона № 248-ФЗ и с периодичностью, установленной постановлением Правительства Российской Федерации.

Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявленных к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска.

При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушения обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

Контролируемое лицо, предусмотренное частью 1 статьей 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, вправе обратиться в контрольный орган с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее также в настоящем пункте – заявление контролируемого лица).

Заявление подается посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

Контрольный орган рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении по основаниям, предусмотренным  частью 4 статьи 52.2 Федерального закона № 248-ФЗ, о чем уведомляет контролируемое лицо.

Решение об отказе в проведении профилактического визита может быть обжаловано контролируемым лицом в порядке, установленном Федеральным законом № 248-ФЗ.

В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица контрольный орган в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

 

3.2. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения представлены в таблице.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный исполнитель

1.

Консультирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований

при поступлении от контролируемого лица соответствующего обращения

управление по архитектуре и землеустройству Администрации

2.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований, требований установленных муниципальными правовыми актами, в том числе разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, размещение на сайте Администрации муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Муниципальный контроль»

постоянно

управление по архитектуре и землеустройству Администрации

Должностное лицо, уполномоченное осуществлять муниципальный земельный контроль

3

Обобщение правоприменительной практики осуществления муниципального земельного контроля посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях (контрольных действиях) и их результатах, в том числе анализа выявленных в результате проведения муниципального земельного контроля нарушений обязательных требований контролируемыми лицами

Подготовка доклада о правопримените-льной практике до 01 марта 2026 года

управление по архитектуре и землеустройству Администрации

Размещение доклада  о правоприменитель-ной практике на официальном сайте Администрации в разделе «Муниципальный контроль»

4.

Профилактический визит, в ходе которого контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявленных к его деятельности либо к принадлежащих ему объектам контроля

Профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем  использования видеоконференцсвязи. По мере необходимости, но не менее 2 профилактических  визитов в полугодие.

управление по архитектуре и землеустройству Администрации

 

5

Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям  и гражданам предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований земельного законодательства в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

в течение года при наличии оснований, предусмотренных статьей 49 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

управление по архитектуре и землеустройству Администрации

 

Раздел 4. Показатели результативности и эффективности

Программы профилактики

 

Показатели результативности Программы профилактики определяются в соответствии со следующей таблицей.

№ п/п

Наименование показателя

Величина

1.

Полнота информации, размещенной на сайте Администрации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»

100 %

2.

Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращения с подтверждающимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

20% и бо

  • Постановление от 16.10.2025 № 2001 docx (64.85 KB) Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области на 2026 год
Назад

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

Основные разделы

Услуги и сервисы

d2561bbfa11474466cb00
logo
231
ruf
222
helloaddblock-fonda
soldatu_pobedu
mfc
invest_portal2
yfns
bez-nazvaniya
helloaddblock2
mai2
centr
god_slavi
dobrsmol
opros_effect
trateg_in
cpp
biznav
dep_invest
invest_portal
epgu
koronavirus1
helloaddblock-bg-5
__z
12343212
invpass
200x200
pamyatka
helloaddblock_na_sayt_2
perepis1-2020
yarmarka
bez-nazvaniya
predpensioner-1
cifraya-platforma-msp-rf
600x600
1
10
2
3
4
3
 

Услуги и сервисы

 

34

7

6

 

Услуги и сервисы

17-18 ИЮЛЯ 2025 Г. НИЖНИЙ НОВГОРОД

12

20

30

40

50

60

70

80

Услуги и сервисы

semejnaya-mediaciya_page-

Услуги и сервисы

helloaddblock-mchs

Услуги и сервисы

telefon-doveriya

Услуги и сервисы

prilozhenie_broshyura-bez

prilozhenie_broshyur0

Услуги и сервисы

prilozhenie_qr-kod-na-vid

Услуги и сервисы

/files/78/11111.png

Услуги и сервисы

21-04_helloaddblock-fkgs

Услуги и сервисы

informacionnyj-helloaddblock-1

Услуги и сервисы

helloaddblock

© Администрация муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, 2025

8 (48131) 4–11–50
E–mail: office@admin-smolensk.ru
Почтовый адрес: 215110,  Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11