Сервисное локомотивное депо «Вязьма»: итоги года и планы на 2024г.
Сервисное локомотивное депо «Вязьма»: итоги года и планы на 2024г.
Сервисное локомотивное депо «Вязьма» филиала «Московский» ООО «ЛокоТех-Сервис» обеспечивает технически исправное состояние локомотивного парка и устойчивую работу локомотивов в эксплуатации. Насколько эффективно решались они в уходящем 2023 году – об этом интервью с заместителем начальника по управлению персоналом сервисного локомотивного депо «Вязьма», Олегом Борисовичем Геращенко.
— Олег Борисович, какие наиболее важные итоги 2023 года для предприятия Вы можете отметить?
— Один из основных показателей работы депо - выполнение программы подъемочного ремонта. По этим показателям нам удалось выполнить план на 100%: по циклу среднего ремонта (СР) отремонтировано 24 секции, в объеме ТР-3 выполнен ремонт 22 секций. Кроме того, ремонт пассажирских электровозов серии ЧС-4т по циклу ТР-1 даже перевыполнен: при заданном показателе 67 единиц отремонтировано 72 локомотива. Продолжаем трудиться над выполнением программы по циклу ТР-1 грузовых электровозов и маневровых тепловозов.
Помимо этого, депо продолжило работу по освоению среднего ремонта пассажирских электровозов серии ЧС-7 и ЧС-8. Проведена модернизация конструкции подвески редуктора локомотивам серии ЧС7 для назначения нового срока службы локомотивам в СЛД «Вязьма». Это позволяет увеличить срок службы данной серии локомотива и принести дополнительные 50,5 млн. рублей в 2024 году.
Работа коллектива депо в уходящем году была высоко оценена руководством компании. По итогам проводимого ежегодного соревнования трудовых коллективов «Мы из Тех» за 2 и 4 квартал 2023 года выплачено денежное вознаграждение 136 работникам депо, из которых 105 человек – рабочие.
В 2023 году по инициативе руководства ООО «ЛокоТех» реализован проект, касающийся оплаты труда и мотивации рабочих: повышены на 20% часовые тарифные ставки, введена ежемесячная зональная надбавка для всех основных производственных рабочих. Рост заработной платы в итоге составил в среднем 17%.
— Говоря о результатах предприятия, никак не обойтись без кадрового вопроса. Чем, на Ваш взгляд, можно привлечь людей в депо, чем удержать?
— Работа на железной дороге - очень ответственная, здесь задерживаются люди, которые «болеют» всей душой своей профессией, это образ жизни. Поэтому мы стараемся привлекать и мотивировать нашу будущую смену, начиная со школьной скамьи. В 2023 году депо участвовало сразу в двух профориентационных проектах – «Неделя без турникетов» и «Билет в будущее», в рамках данных программ познакомиться с производством смогли около 200 школьников и студентов.
Познакомившись с условиями труда и с самим предприятием вживую, учащиеся осознанно выбирают депо в качестве базы для прохождения практики, а после окончания учебного заведения имеют возможность прийти сюда на работу. Например, в 2023 году принято на работу 49 сотрудников основного производства, из них 21 студент Вяземского железнодорожного техникума.
За 2023 год в депо на производственную практику пришло 68 студентов СОГБПОУ «Вяземский железнодорожный техникум». Для них создали хорошие условия: устроившимся на работу платим стабильную достойную зарплату, наставники знакомят ребят с процессом производства, оказывают содействие в подготовке к написанию дипломных проектов. Многие из учащихся планируют вернуться к нам после окончания техникума.
Сегодня молодые кадры ценят не только финансовую часть вопроса, но и отношение к себе. Для них важно чувствовать свой вклад в производственный процесс, получать новые навыки, не застаиваться на одном месте и продолжать развитие. Мы даем им возможность повысить квалификацию и профессиональные компетенции. Так, в 2023 году Лютов Егор Викторович, слесарь по ремонту подвижного состава, стал студентом-целевиком заочного отделения Петербургского государственного университета путей сообщения императора Александра I.
Что касается сотрудников рабочих специальностей, то и для них в компании предусмотрено обучение: вновь прибывшие слесари проходят стажировку, далее направляются на повышение разряда. Так, за прошлый год 21 рабочий депо прошел подготовку и переподготовку, 29 человек окончили курсы повышения квалификации, из них 8 повысили разряд, 4 сотрудника прошли аттестацию и сертификацию. Обучение проходило за счет компании, всего на эти цели было израсходовано около 900 тысяч рублей.
При желании мастера участков могут пробовать свои силы на более высоких руководящих должностях. Например, некоторое время старший мастер участка текущего ремонта электровозов (ТР-3) исполнял обязанности первого заместителя начальника депо. Человек попробовал и увидел работу совсем с другого ракурса, и загорелся желанием повысить свою профессиональную компетенцию. Для таких специалистов в компании разработана программа обучения кадрового резерва, которая готовит специалистов на руководящие должности из числа работников предприятия.
Что касается удержания персонала, тут важную роль играют социальные гарантии и меры поддержки. В 2023 году работодателем произведены выплаты согласно положению «Коллективного договора» ООО «ЛокоТех-Сервис» на общую сумму более 4 миллионов рублей, в том числе - единовременные выплаты в связи с увольнением на пенсию, материальная помощь к юбилейной дате, в связи с уходом в очередной отпуск и рождением ребенка. Компенсированы затраты сотрудников на приобретение проездных документов на общую сумму порядка 500 тысяч рублей.
— Олег Борисович, поделитесь планами на новый 2024 год.
— Что касается производства: в 2024 году планируется дальнейшее освоение и проведение среднего ремонта пассажирских электровозов в условиях депо. Это более углублённый ремонт, в процессе которого планируется производить демонтаж оборудования с отправкой его на завод, и затем, после ремонта, устанавливать заводское оборудование. Это позволит увеличить объем ремонта локомотивов. В планах на 2024 год - освоение ремонта линейного оборудования для нужд других депо. Для достижения этих целей необходимо доукомплектовать участки производства квалифицированным персоналом. И это самая серьезная цель на 2024 год.
Для снижения количества отказов и неплановых ремонтов разработаны определённые мероприятия, дорожные карты, проводится анализ узлов, которые выходят из строя. Мы более пристально контролируем технологию ремонта, чтобы она выполнялась в полном объёме, и производим входной контроль запчастей и материалов, которые поступают к нам.
— Олег Борисович, спасибо за беседу, и удачи в новом году!