ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!

1. Министерством просвещения Российской Федерации разработаны рекомендации для родителей и педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области
215110, Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11
8 (48131) 4–11–50
30.06.2023

 

1. Министерством просвещения Российской Федерации разработаны рекомендации для родителей и педагогов по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и несанкционированные массовые мероприятия

Рекомендации подготовлены совместно с АНО «Центр изучения и сетевого мониторинга молодежной среды».  Признаки вовлечения в деструктивные сообщества, которые должны привлечь внимание родителей:   1. Если ребенок изменил внешний вид и/или стиль в одежде (например, к отличительным особенностям внешнего вида «редановцев» стоит отнести ношение: преимущественно черной одежды с изображением паука и цифрой внутри (самая популярная – 4); длинных черных волос; клетчатых штанов в сочетании с другими предметами одежды; возможно нанесение временной или постоянной татуировки в стиле атрибутики Движения, преимущественно с изображением паука.                                     

2. Если ребенок на своей странице в социальных сетях проявляет активность: выкладывает свои фотографии в униформе соответствующего стиля с подписями «хочу к вам», «примите к паукам», «хочу в редан», «как круто быть с вами» и т.п.; заполняет свой аккаунт стилистическими изображениями паука «Редан»; в публикациях поддерживает организацию массовых драк и/или размещает информацию о готовности участвовать в массовых драках, о местах их проведения; в публикациях информирует об участиях в тематических «сходках» Движения; сообщает о своем противостоянии с другими субкультурами на фоне причастности к «Редан»; подписан на тематические сообщества «Редан», распространяет о них информацию.  Внимание родителей также должен привлечь факт удаления ребенком из подписок в социальных сетях родителей и других родственников, установления дополнительных ограничений доступа к своему профилю.         Рекомендации по профилактике вовлечения подростков в деструктивные субкультуры и противоправные действия:                                   

1. Для того, чтобы вовремя обнаружить признаки вовлеченности ребенка в деструктивное сообщество, рекомендуется стать ему другом в социальных сетях и проявлять интерес к его активности в сетевом пространстве.                 

2. При обнаружении признаков вовлеченности в деструктивное сообщество стоит узнать мнение ребенка о происходящем, быть внимательным к его словам, проявить уважение и терпение к его размышлениям и выбору.

3. Объяснить, какой опасности себя подвергает ребенок в этот момент. Необходимо акцентировать внимание подростка на правовых аспектах антиобщественного поведения. Важно оценить реалистичность представлений ребенка о происходящем, а затем выстроить честный диалог о предусмотренной ответственности и рисках для здоровья.

4. Поговорить с ребенком доверительно, выразить понимание, поделиться своими переживаниями в его возрасте. Договориться с ребенком о том, что если он примет решение об участии в сборах данного Движения, то предупредит родителей об этом и передаст контактные номера людей, с которыми пойдет на встречу.                                                                      

5. Принять меры по кратковременному изменению информационной среды несовершеннолетнего, обеспечить совместный с ним досуг в течение нескольких дней.                                                                                      

6. Рекомендуется провести проверку на наличие у ребенка любых видов оружия, колющих и режущих предметов, взрывоопасных веществ; усилить меры безопасности по отношению к подобным предметам.                

7. Обратиться за помощью к психологу или воспользоваться телефоном доверия для детей, подростков, их родителей.

2. Федеральным законом от 14.04.2023 № 122-ФЗ внесены изменения в статьи 4.5 и 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

 Согласно внесенным изменениям сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются в календарных днях.  Так, вместо двух месяцев теперь срок составляет 60 календарных дней, вместо 3 месяцев – 90 календарных дней. Кроме того, статья 4.5 КоАП РФ дополнена частью 1.1., в соответствии с которой срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется со дня совершения административного правонарушения.         В статью 4.8 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Изменения вступили в силу 25.04.2023.

3. Утверждены новые Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг

Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 11.05.2023 № 736, вступают в силу с 01.09.2023 и действуют до 01.09.2026.                                                                                                 Указанным постановлением признаны утратившими силу Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 № 1006. Согласно новым Правилам заключаемый договор должен содержать, помимо прочего, информацию о порядке и условиях выдачи потребителю (законному представителю потребителя) после исполнения договора исполнителем медицинских документов (копии медицинских документов, выписки из медицинских документов), отражающих состояние его здоровья после получения платных медицинских услуг, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, без взимания дополнительной платы.  В случае если при предоставлении платных медицинских услуг требуется предоставление на возмездной основе дополнительных медицинских услуг, не предусмотренных договором, исполнитель обязан предупредить об этом потребителя и (или) заказчика. Без оформления дополнительного соглашения к договору либо нового договора с указанием конкретных дополнительных медицинских услуг и их стоимости исполнитель не вправе предоставлять медицинские услуги на возмездной основе, если иное не оговорено в основном договоре. Исполнитель доводит до потребителя и (или) заказчика информацию о форме и способах направления обращений (жалоб) в органы государственной власти и организации, а также сообщает почтовый адрес или адрес электронной почты (при наличии), на которые может быть направлено обращение (жалоба). В случае если такая информация исполнителем не предоставлена, потребитель и (или) заказчик вправе направить обращение (жалобу) в любой форме и любым способом.  Договор может быть заключен посредством использования сети «Интернет» (при наличии у исполнителя сайта) на основании ознакомления потребителя и (или) заказчика с предложенным исполнителем описанием медицинской услуги (дистанционный способ заключения договора).При заключении договора дистанционным способом потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией, в том числе о наименовании (фирменном наименовании) медицинской организации либо фамилии, имени, отчестве (при наличии) индивидуального предпринимателя, об ОГРН, ИНН, номере телефонов и режиме работы исполнителя, сведениях о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер лицензии, сроки ее действия, а также информация об органе, выдавшем указанную лицензию) и др.                                                   Такая информация или ссылка на нее размещается на главной странице сайта исполнителя в сети «Интернет» (при наличии у исполнителя такого сайта).                                                                                                          Договор с потребителем и (или) заказчиком считается заключенным со дня оформления потребителем и (или) заказчиком соответствующего согласия (акцепта), в том числе путем совершения действий по выполнению условий договора, включая внесение частично или полностью оплаты по договору.   Со дня получения согласия (акцепта) и осуществления потребителем и (или) заказчиком частичной или полной оплаты по нему все условия договора остаются неизменными и не должны корректироваться исполнителем без согласия потребителя и (или) заказчика.

При заключении договора исполнитель представляет потребителю и (или) заказчику подтверждение заключения такого договора. Указанное подтверждение должно содержать номер договора или иной способ идентификации договора, который позволяет потребителю и (или) заказчику получить информацию о заключенном договоре и его условиях. По требованию потребителя и (или) заказчика исполнителем направляется потребителю и (или) заказчику экземпляр заключенного договора (выписки из него), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя. Идентификация потребителя и (или) заказчика в целях заключения и (или) исполнения договора, заключенного дистанционным способом, может осуществляться в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».  Потребитель и (или) заказчик могут направить исполнителю в любой форме и любым, включая дистанционный, способом требования, в том числе при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной платной медицинской услуги), а исполнитель обязан принять эти требования, в том числе дистанционным способом.

4. Особенности регулирования труда дистанционных работников

         Данный вопрос урегулирован главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ), введенной Федеральным законом от 05.04.2013 N 60-ФЗ.                                                                                Дистанционная работа – это выполнение определенной трудовым договором трудовой функции вне места нахождения работодателя, его филиала, представительства, иного обособленного структурного подразделения, вне стационарного рабочего места, территории или объекта, прямо или косвенно находящихся под контролем работодателя, при условии использования для выполнения данной трудовой функции и для осуществления взаимодействия между работодателем и работником по вопросам, связанным с ее выполнением, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей связи общего пользования.   Дистанционная работа может выполняться как на постоянной основе, так и временно, что предусматривается трудовым договором или дополнительным соглашением к нему.На дистанционных работников в период выполнения ими трудовой функции дистанционно распространяется действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, с учетом особенностей, установленных главой 49.1 ТК РФ. Трудовой договор и дополнительное соглашение к трудовому договору, предусматривающие выполнение работником трудовой функции дистанционно, могут заключаться путем обмена между работником и работодателем электронными документами. При этом по письменному заявлению дистанционного работника работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня получения такого заявления обязан направить работнику, оформленный надлежащим образом экземпляр трудового договора или дополнительного соглашения к нему на бумажном носителе.  При заключении трудового договора путем обмена электронными документами лицом, впервые заключающим трудовой договор, данное лицо получает документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа, самостоятельно. По желанию дистанционного работника сведения о его трудовой деятельности вносятся работодателем в трудовую книжку дистанционного работника при условии ее предоставления им, в том числе путем направления по почте заказным письмом с уведомлением.

При подписании документов в электронном виде путем обмена электронными документами используются усиленная квалифицированная электронная подпись работодателя и усиленная квалифицированная электронная подпись или усиленная неквалифицированная электронная подпись работника.При подаче дистанционным работником заявления о выдаче заверенных надлежащим образом копий документов, связанных с работой, работодатель не позднее 3 рабочих дней со дня подачи указанного заявления обязан направить дистанционному работнику эти копии на бумажном носителе (по почте заказным письмом с уведомлением) или в форме электронного документа, если это указано в заявлении работника.                

Режим рабочего времени дистанционного работника может быть установлен коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором, дополнительным соглашением к нему.                               

Если иное не предусмотрено перечисленными документами режим рабочего времени дистанционного работника устанавливается таким работником по своему усмотрению.                                                          

Также могут быть определены условия и порядок вызова работодателем дистанционного работника, выполняющего дистанционную работу временно, для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте или выхода на работу такого работника по своей инициативе для выполнения им трудовой функции на стационарном рабочем месте.    Предоставление ежегодного оплачиваемого отпуска и иных видов отпусков дистанционному работнику, выполняющему дистанционную работу временно, осуществляется в общем порядке, предусмотренном главой 19 ТК РФ. Время взаимодействия дистанционного работника с работодателем включается в рабочее время. Выполнение работником трудовой функции дистанционно не может являться основанием для снижения ему заработной платы.                           Работодатель обеспечивает дистанционного работника необходимыми для выполнения им трудовой функции оборудованием, программно-техническими средствами, средствами защиты информации и иными средствами. Дистанционный работник вправе использовать для выполнения трудовой функции принадлежащее ему или арендованное им оборудование и иные средства. При этом работодатель выплачивает работнику компенсацию за использование такого оборудования и иных средств.                        Статьей 312.8 ТК РФ установлены дополнительные основания прекращения трудового договора с дистанционным работником:                  

1. Трудовой договор с дистанционным работником может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае, если в период выполнения трудовой функции дистанционно работник без уважительной причины не взаимодействует с работодателем по вопросам, связанным с выполнением трудовой функции, более 2 рабочих дней подряд со дня поступления соответствующего запроса работодателя;                                                              

2. Трудовой договор с работником, выполняющим дистанционную работу на постоянной основе, может быть прекращен в случае изменения работником местности выполнения трудовой функции, если это влечет невозможность исполнения работником обязанностей по трудовому договору на прежних условиях.В случае, если ознакомление дистанционного работника с приказом (распоряжением) работодателя о прекращении трудового договора, предусматривающего выполнение этим работником трудовой функции дистанционно на постоянной основе или временно, осуществляется в форме электронного документа, работодатель обязан в течение 3 рабочих дней со дня издания указанного приказа (распоряжения) направить дистанционному работнику по почте заказным письмом с уведомлением оформленную надлежащим образом копию указанного приказа (распоряжения) на бумажном носителе.

5. Утверждена новая Концепция информационной безопасности детей в Российской Федерации

         Документ утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.04.2023 № 1105-р «Об утверждении Концепции информационной безопасности детей в Российской Федерации и признании утратившим силу Распоряжения Правительства РФ от 02.12.2015 № 2471-р». В настоящее время население России составляет 146,4 млн. человек, из которых 30,2 млн. человек – несовершеннолетние (20,6 процента населения), из них 27 млн. человек являются активными пользователями информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».  Указанная аудитория является крайне уязвимой с точки зрения информационной безопасности. В связи с высокой степенью анонимности интернет-пространства и возможностью выстраивания общения с использованием нескольких профилей и псевдонимов риск проявления асоциальных форм поведения в цифровой среде увеличивается. Деструктивное информационное воздействие способствует развитию формирования у детей и подростков неправильного восприятия традиционных российских духовно-нравственных ценностей, провоцирующего «психологический слом», следствием которого могут стать как депрессивное состояние, так и проявление девиантного поведения, повышенной агрессии к окружающим.    Информационная безопасность детей – состояния защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.  Государственная политика в области обеспечения информационной безопасности детей основывается на конституционных гарантиях равенства прав и свобод граждан и реализуется в соответствии со следующими принципами: укрепление ведущей роли государства в обеспечении информационной безопасности детей; сохранение и укрепление традиционных ценностей, противодействие распространению деструктивной информации; ответственность родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей, включая заботу о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей; приоритетность прав и обязанностей родителей (законных представителей) в обеспечении информационной безопасности детей; ответственность государства за соблюдение законных интересов детей в информационной сфере; необходимость формирования у детей умения ориентироваться в современной информационной среде; воспитание у детей навыков самостоятельного и критического мышления; повышение эффективности сотрудничества представителей средств массовой информации и массовых коммуникаций и государственных органов в интересах защиты детей от информации, способной причинить вред их здоровью и развитию; обучение детей вопросам информационной безопасности; поддержка творческой деятельности детей в целях их самореализации в информационной среде и др.

Стратегической целью государственной политики в области информационной безопасности детей является развитие безопасного информационного пространства, защита российского общества от деструктивного информационно-психологического воздействия.                

Концепцией установлены приоритетные задачи государства и заинтересованных в обеспечении информационной безопасности детей общественных организаций. К задачам, помимо прочих, отнесены: проведение мероприятий, направленных на повышение грамотности детей по вопросам информационной безопасности, формирование навыков законопослушного и ответственного поведения в цифровой среде; совершенствование форм и методов обеспечения информационной безопасности детей в соответствии с целями государственной политики по сохранению и укреплению традиционных ценностей; расширение спектра возможностей услуги «Родительский контроль» на стационарных и мобильных устройствах, которыми пользуется ребенок; развитие системы социальных и межличностных отношений и общения детей; развитие творческих способностей детей; воспитание у детей толерантности.             

Кроме того, Концепцией предусмотрены механизмы реализации государственной политики в области информационной безопасности детей.

Концепция имеет бессрочный характер, мероприятия по ее реализации осуществляются на постоянной основе в рамках исполнения перечней федеральных и региональных мероприятий, направленных на обеспечение информационной безопасности детей, производство информационной продукции для детей и оборот информационной продукции. Установлены показатели, по которым осуществляется оценка состояния информационной безопасности детей. Например, количество родителей (законных представителей), проинформированных о существующих возможностях услуги «Родительский контроль», количество средств массовой информации, специализирующихся на производстве и распространении продукции для детей и подростков и др. Ожидаемыми результатами реализации настоящей Концепции являются:  –повышение уровня информационной безопасности и цифровой грамотности детей;                                                                                                

– формирование среди детей устойчивого спроса на получение высококачественной информационной продукции;                                     

– повышение охвата педагогических работников мероприятиями в области обеспечения безопасности и развития детей в информационном пространстве;

– увеличение числа родителей (законных представителей), проинформированных о существующих возможностях услуги «Родительский контроль»;                                                                                                                  – сокращение числа детей, пострадавших от жестокого обращения и травли, в том числе в сети «Интернет»;                                                                         – снижение фактов вовлеченности несовершеннолетних в деструктивные группы с использованием сети «Интернет»;  – сокращение количества информации, причиняющей вред здоровью и (или) развитию детей; 

– увеличение в сети «Интернет» контента, направленного на формирование у детей традиционных ценностей.

6. Имеет ли право судебный пристав-исполнитель установить новый срок исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера после вынесения постановления о привлечении такого должника к административной ответственности на основании части 1 или 2 статьи 17.15 КоАП РФ, не дожидаясь его вступления в законную силу?

Согласно части 2 статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок (т.е. в срок, установленный после вынесения постановления о взыскании с этого должника исполнительского сбора) должностным лицом ФССП России составляется в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливается новый срок для исполнения.

Данное положение означает, что новый срок для исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, неисполнение которых может влечь для него административную ответственность, устанавливается после наложения на должника административного штрафа на основании части 1 или части 2 статьи 17.15 КоАП РФ

Вместе с тем ч. 1 и 2 статьи 17.15 КоАП РФ являются разными составами административных правонарушений, поскольку с объективной стороны они выражаются в противоправном неисполнении одним должником одного и того же содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера в разные сроки исполнения требования.

При этом срок исполнения требования, указанный в части 1 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации, предшествует сроку исполнения требования, указанному в части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Вышеуказанные составы административных правонарушений различает также и размер административных наказаний.

Так, часть 1 статьи 17.15 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей, а часть 2 - в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Наложение на должника административного штрафа на основании части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации за неисполнение им требования неимущественного характера во вновь установленный срок может иметь место только после вступления в законную силу постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании части 1 данной статьи.

В соответствии с пунктом 4.14 Методических рекомендаций по порядку привлечения к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, отнесенные к подведомственности ФССП России (утв. Директором ФССП - главным судебным приставом Российской Федерации 4 июня 2012 года № 07-12) часть 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации применима только в том случае, если лицо ранее привлекалось к административной ответственности по части 1 данной статьи.

Таким образом, судебный пристав-исполнитель вправе после вынесения постановления о привлечении должника к административной ответственности на основании части 1 либо части 2 статьи 17.15 КоАП Российской Федерации установить новый срок исполнения должником содержащегося в исполнительном документе требования неимущественного характера, не дожидаясь вступления в законную силу названного постановления, неисполнение которого в этот срок дает основание - при условии вступления в законную силу указанного постановления о привлечении к административной ответственности на момент возбуждения нового дела об административном правонарушении - для нового применения административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ .

7. Ответственность за неуплату средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей

Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 22.12.2022 №39 «О судебной практике по уголовным делам о неуплате средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157 Уголовного кодекса Российской Федерации)» определено, что погашение задолженности может быть произведено не только лицом, совершившим преступление, но и по его просьбе (с его согласия) другими лицами.

Обещания, а также различного рода обязательства лица, совершившего преступление, погасить задолженность в будущем не являются обстоятельствами, дающими основание для освобождения этого лица от уголовной ответственности.

Покупка продуктов, дарение вещей, оплата расходов, если такие действия не носили постоянного характера и не свидетельствовали о нахождении ребенка или нетрудоспособных родителей на иждивении у лица, обязанного уплачивать алименты, не освобождают его от обязанности уплачивать алименты в полном объеме.

Уголовная ответственность по ст. 157 УК РФ наступает только в тех случаях, когда лицо имело реальную возможность выплачивать алименты, но умышленно уклонялось от исполнения возложенной на него обязанности, в том числе производило платежи в размере менее установленного судебным актом или нотариально удостоверенным соглашением, например, вносило нерегулярные или незначительные платежи.

Если же невыполнение лицом алиментных обязательств было связано с наличием причин, которые признаны судом уважительными, то данные деяния не образуют состава преступления, предусмотренного ст. 157 УК РФ.

8. Какой порядок заключения брака и установления отцовства для военнослужащих?

Федеральным законом от 03.04.2023 № 106-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния».

С учетом изменений законодательством предусмотрено право военнослужащих заверять свои подписи у командиров воинских частей и начальников воинских госпиталей в целях государственной регистрации заключения и расторжения брака, а также установления отцовства.

В случаях, если военнослужащий по объективным причинам не имеет возможности лично присутствовать при подачи совместного заявления о заключении или расторжении брака, заявления об установлении отцовства, то он вправе заверить свою подпись на отдельно поданном заявлении у:

командира (начальника) воинской части соединения, учреждения или военно-учебного заведения;

начальника госпиталя, санатория или другой военно-медицинской организации, его заместителя по медицинской части, а при их отсутствии - у старшего или дежурного врача - в случае, если военнослужащий находится на излечении.

9. О перечне лиц, которым нельзя назначить наказание в виде принудительных работ

Уголовным законом предусмотрено наказание в виде принудительных работ, которое применяется как альтернатива лишению свободы в случаях, предусмотренных соответствующими статьями Особенной части Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение преступления небольшой или средней тяжести либо за совершение тяжкого преступления впервые (ст. 53

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

d2561bbfa11474466cb00
logo
231
ruf
222
helloaddblock-fonda
soldatu_pobedu
mfc
invest_portal2
yfns
bez-nazvaniya
helloaddblock2
mai2
centr
god_slavi
dobrsmol
opros_effect
trateg_in
cpp
biznav
dep_invest
invest_portal
epgu
koronavirus1
helloaddblock-bg-5
__z
12343212
invpass
200x200
pamyatka
helloaddblock_na_sayt_2
perepis1-2020
yarmarka
bez-nazvaniya
predpensioner-1
cifraya-platforma-msp-rf
600x600
1
10
2
3
4
3
 

Услуги и сервисы

 

34

7

6

 

Услуги и сервисы

prilozhenie_broshyura-bez

prilozhenie_broshyur0

Услуги и сервисы

prilozhenie_qr-kod-na-vid

© Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, 2022

8 (48131) 4–11–50
E–mail: office@vyazma.ru
Почтовый адрес: 215110,  Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!