- Главная
- Обращения граждан
- Обзоры обращений граждан
- Отчет о работе Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по рассмотрению обращений граждан в 2021 году
Отчет о работе Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области по рассмотрению обращений граждан в 2021 году
Работа по рассмотрению обращений граждан в Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
В течение 2021 года в приемную по работе с обращениями граждан поступило 1414 обращений (в 2020 году - 1187, в 2019 году -1127). По вопросам формирования земельных участков, оформления их в аренду и собственность, по вопросам опеки и попечительства и другим поступило 4407 заявлений (в 2019 году – 5054, в 2018 году- 5295,).
В 2021 году Главой муниципального образования и ее заместителями в ходе личных приемов граждан было принято 38 человек (в 2020 году – 48,
в 2019 – 360). К сожалению, угроза распространения на территории Смоленской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) остается актуальной, и приемы граждан проводились в соответствии с рекомендациями Управления Роспотребнадзора по Смоленской области.
Более 200 обращений (в 2020 году- 192, в 2019 году -190,) поступило в форме электронного документа, что свидетельствует о повышении роли информационных технологий в процессе взаимодействия власти и общества в Вяземском районе, а также степени доступности направления обращений в адрес руководства Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области. Также на портал «Платформа обратной связи. Госуслуги» поступило 395 сообщений в электронном виде.
Из 1414 обращений граждан, направленных в адрес Администрации, 207 обращений поступило через Администрацию Президента Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания РФ, Смоленскую областную Думу, Администрацию Смоленской области, Приёмную Президента Российской Федерации в Смоленской области (в 2020 году – 339, в 2019 году – 167,). От депутатов Вяземского районного Совета депутатов и депутатов Совета депутатов Вяземского городского поселения поступило 48 писем (в 2020 году – 40, в 2019 году – 37,).
В целях своевременного, объективного и всестороннего рассмотрения поступающих писем и принятия по ним конкретных решений все обращения взяты на контроль Главой муниципального образования. Это позволило положительно решить 15 проблем граждан, 309 обращений поддержаны, на 1070 писем даны разъяснения, а 20 просьб не поддержаны.
Классификация поступивших обращений по территориальности проживания заявителей позволяет определить, что большинство обращений на имя Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и ее заместителей направлено жителями Вяземского района, 22 обращения направили иногородние граждане, более 40 обращений поступило от жителей Москвы и Московской области. Чаще всего обращались граждане, проживающие в г. Вязьма.
По обращениям, поступившим от граждан сельских поселений Вяземского района, статистика такова:
Андрейковское сельское поселение – 61;
Вязьма - Брянское сельское поселение – 39;
Кайдаковское сельское поселение – 30;
Новосельское сельское поселение – 55;
Семлевское сельское поселение – 38;
Степаниковское сельское поселение – 21;
Тумановское сельское поселение – 59.
Максимальное количество обращений поступило в июле - (163) , минимальное – в январе (58).
На свою принадлежность к какой-либо социальной группе указали
менее 10 обратившихся (1 % от общего количества). Из них: матери – одиночки, многодетные семьи, инвалиды, сироты, пенсионеры и другие. Остальные заявители не обозначили свой социальный статус.
В отчетном периоде прослеживается следующая тематика обращений жителей района и иногородних граждан к Главе муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и ее заместителям:
– проблемы ЖКХ – 916 (64,7%),(в 2020 году – 717,в 2019 году 722);
– земельных отношений – 83 (5,9%)(в 2020 году- 90, в 2019 году -107);
– улучшения жилищных условий –56 (4,0%)(в 2020 году – 57, в 2019 году-57);
–промышленности, транспорта, связи (в т. ч. газификации) -137 (9,7%),
(в 2020 году - 61, в 2019 г. -34);
– образования – 35 (2,5%),(в 2020 году-31, в 2019 году- 35);
– здравоохранения – 12 (0,8%),(в 2020 году – 12, в 2019 году – 7);
– социальной сферы – 40 (2,8%),(в 2020 году -39, в 2019 – 20);
- о неправомерных действиях руководителей предприятий, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, выражении недоверия; просьб о наведении порядка (на предприятии, в районе и т.п.) – 42 (3,0 %), (в 2020 году - 52, в 2019 году – 32);
– другим – 93 (6,6%),(в 2020 году - 128, в 2019 – 113).
Лидирующими среди всех обращений граждан в 2021 году традиционно являются вопросы жилищно-коммунального комплекса. Также значительное количество граждан волнуют вопросы газификации поселений, транспортного сообщения, а также вопросы земельных отношений.
В связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой проведение Общероссийского дня приёма граждан перенесено до периода стабилизации эпидемиологической ситуации.
Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений деятельности в Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.
Ведущий специалист
организационного отдела Т.П. Новикова