РОДИТЕЛЯМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

РОДИТЕЛЯМ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ

В современном мире, где действительность разделена на две плоскости: виртуальную и реальную, возможность столкнуться с рисками значительно возрастает, т.к. часть из них присутствует в реальной действительности, а часть обнаруживается в виртуальной.

Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области
215110, Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11
8 (48131) 4–11–50
30.10.2019

ИНТЕРНЕТ-РИСКИ

В современном мире, где действительность разделена на две плоскости: виртуальную и реальную, возможность столкнуться с рисками значительно возрастает, т.к. часть из них присутствует в реальной действительности, а часть обнаруживается в виртуальной.

Часто мы информируем детей о реальных рисках на улице, среди людей, забывая, что подобные риски могут угрожать им и в виртуальном пространстве. Информационная безопасность ребенка на сегодняшний день является такой же важной и актуальной темой и обязанностью родителя, которую необходимо выполнять по отношению к своему ребенку, как и соблюдение дорожной безопасности, сохранение ценности здоровья, соблюдение правил и законов и т.д.

 

Какие риски подстерегают детей за светящимся экраном?

-чрезмерная увлеченность Интернет пользованием, компьютерными играми, «серфингом», онлайн-казино;

-риск вовлечения в экстремистские или иные опасные сообщества и группы;

-риск стать жертвой мошенников и понести финансовые и моральные затраты;

-риск встретиться с агрессией, грубостью или травлей в социальных сетях;

-риск попадания на сайты, содержащие информацию, наносящую вред неокрепшей психике и эмоциональному самочувствию ребенка.

Как защитить ребенка от интернет-рисков?

Для того чтобы помочь ребенку справиться с интернет-рисками необходимо, в первую очередь, понять, что единственно возможным вариантом помощи является ваше участие в жизни ребенка, включая и виртуальную реальность, «онлайн мир» ребенка. Зачастую родитель не хочет разбираться в том, что же на самом деле делает ребенок, находясь за компьютером, и предпочитает, отстранившись, прочитать нотации или грубо пресечь попытки использования Интернета ребенком. Такое родительское поведение усугубляет желание ребенка углубиться в свою увлеченность, где «родитель ничего не понимает». Нежелание родителя понимать причины, подталкивающие ребенка к чрезмерному пользованию Интернетом, воспринимается ребенком как нежелание вести диалог с ним, отказ от общения, отказ понимать его. При этом ребенок чувствует себя непонятым своим родителем, думает, что родитель не хочет, не желает, не может общаться с ним. Нередко такие мысли сопровождаются чувствами печали, одиночества, досады, от которых ребенок спасается, снова погружаясь в приятный и понятный ему виртуальный мир, где замыкается этот круг непонимания. Как разорвать и выйти из этого круга, наносящей урон состоянию и поведению ребенка?

Что делать нельзя:

- вешать ярлыки на ребенка (например, фраза «Да ты болен!»);

-обвинять, ругать и стыдить ребенка (например, фразы: «Ты тратишь свою жизнь понапрасну!», «Лучше бы погулять сходил/почитал/поиграл» и т.д.);

-угрожать ребенку, требовать от него мгновенных изменений;

-сравнить ребенка с другими детьми (например, фразы: «Посмотри на своего соседа, он не -сидит сутками за компьютером!», «А вот твоя одноклассница все успевает, потому что не играет в компьютерные игры!» и т.д.).

Избегайте осуждающих комментариев в таких сферах как:

-современные технологии и интернет;

-игры и их производители;

-интернет-серверы;

-друзья ребенка и другие дети;

-родители друзей ребенка;

-школа;

-гены.

Что делать нужно:

-наблюдайте за своими детьми внимательно и с интересом;

-постарайтесь понять, что они чувствуют, как они мыслят;

-поставьте себя на их место;

-искренне интересуйтесь тем, что вовлекает их в игру;

-искренне интересуйтесь что им нравится в играх.

Родителям необходимо понимать:

- Что их детям нравится в играх?

- Какие приложения и технологии используются для этого? Какие игры сейчас современны?

- Как играть в эти игры?

- Сколько времени дети проводят, играя в эти игры?

- Когда их дети играют в игры?

- Где они играют?

- С кем они играют?

Найдите ответы на следующие вопросы:

-Каким образом Интернет и онлайн-игры служат моему ребенку?

(дают ему чувство заботы о нем, свободы, принадлежности, цели и т.д.)

-Что ему/ей нравится в виртуальном пространстве и играх?

(мастерство, дружба, структура, сообщество,

проблемы, конкуренция и т.д.)

-Чем в эмоциональном и психологическом плане привлекательно общение в виртуальном пространстве и игры для него/нее?

(сообщество, отношения, чувство волнения и радости и т.д.)

-Чего он/она может пытаться избегать в мире реальном? В собственном мире (проблемы со школой, семьей, друзьями, восприятием своего тела, отношениями с противоположным полом); в эмоциональном мире (депрессия, тревога, низкая самооценка); в духовном (духовная опустошенность, экзистенциальная вакуум, вопросы бытия);

-Каковы могут быть другие причины обращения к Интернету?

Способы поговорить с ребенком:

-Проявлять искреннее любопытство и интерес к их онлайн жизни;

-Присоединитесь к ним в их интересах;

-Не принижайте их виртуальную жизнь (она так же реальна для них, как и их «настоящая» жизнь);

-Не уменьшайте важность Интернета и других передовых технологий. Это современный мир, в котором они растут, он не плохой и не хороший, он существует, и его не избежать;

-Не запрещайте Интернет (если это вообще возможно);

-Договоритесь о временных лимитах, и доверяйте ребенку в соблюдении этих договоренностей.

-Обучите детей навыкам самоконтроля, чтобы они не могли устанавливать себе рамки, находясь вне дома.

-Предлагайте «офлайновые» действия (вне Интернета), которые могут быть интересны в дополнение к (а не вместо!) онлайн-деятельности.

Присоединяйтесь к своему ребенку:

Попросите его/ее показать Вам, что ему/ей нравится в Интернете.

Проявляйте уважение к их интересам.

Просите, чтобы они показали Вам, как это работает.

Если Вы готовы, играйте онлайн со своим ребенком. Пусть он/она научат Вас.

Примечание. Это может показаться отталкивающим, или склоняющим к Интернет- зависимости, но это также может быть каналом для начала диалога с ребенком. Ведь Вы как взрослый можете установить время для игры, можете объяснять все опасности и трудности, поджидающие играющего в интернете, а, значит, можете контролировать и учить этому ребенка!

Чего он/она может пытаться избегать в мире реальном?

- в собственном мире (проблемы со школой, семьей, друзьями, восприятием своего тела, отношениями с противоположным полом);

- в эмоциональном мире (депрессия, тревога, низкая самооценка);

- в духовном (духовная опустошенность, экзистенциальная вакуум, вопросы бытия);

Каковы могут быть другие причины обращения к Интернету?

Что делать в случае обнаружения интернет-угроз вашему ребенку?

Прежде всего, попытайтесь установить достоверность информации об интернет угрозе.

Не принимайте срочных жестких мер по проверке пребывания детей в группах и сетях!

Обратитесь в образовательную организацию, где учится ребенок, в органы управления образованием или ближайшее отделение полиции.

При обнаружении сайтов в Интернете с опасным содержанием или узнав, что от кого-то исходит угроза жизни и благополучию ребенка, обратитесь в подразделение по делам несовершеннолетних или оперативную часть полиции, или Роспотребнадзор. Многие родители, поддавшись панике, запрещают своим детям пользоваться Интернетом, устанавливают тотальный контроль их жизни и общения, требуют признаний ребенка в том, в каких группах он состоит и немедленного выхода из всяких групп. Все это приводит к обострению конфликтов в семье, к росту взаимонепонимания, и, как следствие, к эмоциональному отдалению ребенка. А ведь именно отсутствие доверия в семье, в общении с близкими и значимыми людьми является первопричиной подверженности ребенка всевозможным негативным воздействиям, включая воздействие через Интернет. Главное, что мы должны понимать, что даже самые жесткие меры запретительного характера не гарантируют полную защиту детей и подростков от нежелательных воздействий.

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

d2561bbfa11474466cb00
logo
231
ruf
222
helloaddblock-fonda
soldatu_pobedu
mfc
invest_portal2
yfns
bez-nazvaniya
helloaddblock2
mai2
centr
god_slavi
dobrsmol
opros_effect
trateg_in
cpp
biznav
dep_invest
invest_portal
epgu
koronavirus1
helloaddblock-bg-5
__z
12343212
invpass
200x200
pamyatka
helloaddblock_na_sayt_2
perepis1-2020
yarmarka
bez-nazvaniya
predpensioner-1
cifraya-platforma-msp-rf
600x600
1
10
2
3
4
3
 

Услуги и сервисы

 

34

7

6

 

Услуги и сервисы

prilozhenie_broshyura-bez

prilozhenie_broshyur0

Услуги и сервисы

prilozhenie_qr-kod-na-vid

© Администрация муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, 2024

8 (48131) 4–11–50
E–mail: office@vyazma.ru
Почтовый адрес: 215110,  Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!