- Главная
- Структура
- Комитет по архитектуре и землеустройству
- Территориальное планирование
- Правила землепользования и застройки Том 3 397/01-36-2/2015-ПЗЗ-ПЗ
Территориальное планирование
13.07.2023 12:41 Правила землепользования и застройки Том 3 397/01-36-2/2015-ПЗЗ-ПЗ
к решению Совета депутатов Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области от 21.01.2021 № 2
ВЯЗЕМСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ВЯЗЕМСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОРОД ВЯЗЬМА
ПРАВИЛА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
Том 3
397/01-36-2/2015-ПЗЗ-ПЗ
2019
Состав материалов Правил землепользования и застройки
А. Текстовые материалы
Часть 1. Порядок применения «Правил землепользования и застройки» и внесения в них изменений и дополнений
Часть 2. Регулирование землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования
Часть 3. Регулирование землепользования и застройки в зонах с особыми условиями использования территорий
Б. Графические материалы
Карта границ территориальных зон поселения
Карта границ зон с особыми условиями использования территории
Карта границ территорий объектов культурного наследия
ОГЛАВЛЕНИЕ
Состав материалов Правил землепользования и застройки.. 2
часть 1. порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений.. 8
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в Правилах землепользования и застройки. 8
Статья 2. Назначение и правовые основания Правил землепользования и застройки. 21
Статья 3. Структура Правил землепользования и застройки. 22
Статья 4. Система градостроительных регламентов. 23
Статья 5. Открытость и доступность информации о порядке землепользования и застройки. 23
Статья 6. Участники отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки. 24
Статья 8. Общие положения, относящиеся к ранее возникшим правам. 25
Статья 9. Земельные участки и объекты, не соответствующие градостроительному регламенту. 25
Глава 2. Порядок применения Правил землепользования и застройки. 26
Статья 10. Сфера применения Правил землепользования и застройки. 26
Статья 11. Регулирование землепользования и застройки органами местного самоуправления. 27
Статья 12. Комиссия по землепользованию и застройке при администрации. 28
Статья 13. Резервирование земельных участков для государственных или муниципальных нужд. 29
Глава 3. Особенности использования земельных участков. 30
Статья 14. Право ограниченного пользования земельным участком (установление публичных сервитутов) 30
Глава 4. Градостроительная подготовка территорий и образование земельных участков. 34
Статья 18. Подготовка документации по планировке территории. 34
Статья 19. Особенности подготовки градостроительных планов земельных участков. 36
Статья 20. Принципы градостроительной подготовки территорий и образования земельных участков 38
Статья 21. Градостроительная подготовка территорий. 39
Статья 31. Порядок формирования земельных участков как объектов недвижимости. 50
Глава 5. Положения о порядке предоставления и изъятия земельных участков. 52
Статья 33. Предоставление земельных участков для размещения (установки) временных построек. 52
Глава 6. Строительные изменения недвижимости. 53
Статья 35. Право на строительные изменения недвижимости. 53
Статья 36. Подготовка проектной документации. 55
Статья 37. Согласование проектной документации. 57
Статья 38. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий 57
Статья 39. Порядок размещения инженерных коммуникаций. 58
Статья 40. Разрешение на строительство. 59
Статья 41. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства. 59
Статья 42. Осуществление строительного контроля и государственного строительного надзора. 61
Статья 43. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.. 61
Глава 7. Внесение изменений и дополнений в Правила землепользования и застройки. 61
Статья 44. Основания и порядок внесения изменений в Правила. 61
Статья 45. Проведение публичных слушаний по вопросам землепользования и застройки. 62
Глава 8. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности. 63
Статья 46. Общие положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности 63
Глава 9. Контроль за использованием объектов недвижимости. Ответственность за нарушение Правил. 64
Статья 48. Контроль за использованием объектов недвижимости. 64
Статья 49. Ответственность за нарушение Правил. 64
часть 2. регулирование землепользования и застройки на основе градостроительного зонирования.. 67
Глава 10. Градостроительное зонирование территории. 67
Статья 50. Установление территориальных зон. 67
Статья 51. Виды и кодовое обозначение территориальных зон. 67
Статья 52. Общие положения. 87
Статья 53. Жилые зоны – Ж... 88
Статья 54. Общественно-деловые зоны – ОД.. 107
Статья 55. Озелененные территории, зоны водного фонда – Р, ОТ,В.. 124
Статья 56. Производственные зоны – П.. 137
Статья 57. Зона транспортной инфраструктуры – ИТ. 143
Статья 58. Зоны специального назначения – СП.. 150
Статья 59. Зоны сельскохозяйственного использования – СХ.. 156
глава 12. зонирование с учётом особых условий использования территории. 160
Статья 61. Зоны охраны объектов культурного наследия. 160
Статья 62. Зоны, формируемые санитарно-гигиеническими и экологическими ограничениями. 163
Статья 63. Зоны влияния природно-техногенных факторов. 167
Статья 64. Особенности размещения Линейных и точечных объектов инженерной инфраструктуры.. 170
Глава 13. Дополнительные Регламенты в зонах с особыми условиями использования территорий (тип 2) 175
1. Информационные источники регламентов (сводный перечень документов всех уровней) 192
ВВЕДЕНИЕ
Правила землепользования и застройки г. Вязьмы (далее – Правила) являются муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области и Вяземского городского поселения.
Правила разработаны в соответствии с муниципальным контрактом № 397/01-36-2 от 6 августа 2015 года.
Правила являются частью системы правовых документов, регулирующих использование территории при осуществлении градостроительной деятельности.
Правила разработаны на основе схемы (основного чертежа) «Генерального плана г. Вязьмы». Схема (основной чертеж) генерального плана используется в качестве основы для схемы градостроительного зонирования и представлена в составе настоящих Правил землепользования и застройки г. Вязьмы.
В Правилах обозначены главные принципиальные условия и требования к видам и формам использования земельных участков, позволяющие избегать конфликтных ситуаций как отдельных землепользователей между собой, так и землепользователей с органами местного самоуправления и органами, ответственными за сохранение окружающей среды.
Разработка Правил не регламентируется специальной инструкцией, подобно тому, как регламентируется разработка градостроительной документации.
Непреложным принципом разработки Правил является опора в вопросах зонирования и регламентации градостроительной деятельности только на действующую, утвержденную в установленном порядке документацию, как территориального планирования, так и нормативно-правовую.
Переход к регулированию на основе местного нормативного правового акта – Правил землепользования и застройки (в отличие от ведомственной, как правило, секретной градостроительной документации) – открывает ряд существенных возможностей:
- для граждан (отечественных и зарубежных) – беспрепятственно получать юридически значимую информацию о том, где и по какому назначению можно использовать земельные участки в различных районах города и что конкретно на них можно строить. Выполнение этого требования повышает привлекательность города для инвесторов, информированность граждан о планах развития, активизирует их участие в принятии соответствующих решений;
- для инвесторов и застройщиков – приобретать права долгосрочного владения на сформированные земельные участки (в виде права долгосрочной аренды или права собственности) в начале или на ранних стадиях инвестиционно-строительного процесса, до того как будут сделаны значительные вложения в разработку, а затем и в реализацию полномасштабных проектов строительства. Выполнение этого требования открывает дорогу системе ипотечного кредитования строительства под залог земельных участков и тем самым увеличивает приток инвестиций в обустройство городской недвижимости;
- для собственников недвижимости – изменять назначение объекта недвижимости (в определенных предустановленных пределах) в процессе его эксплуатации, сообразуясь с меняющейся конъюнктурой рынка. Выполнение этого требования позволяет использовать недвижимость наиболее эффективным и прибыльным образом, повышая ее стоимость;
- для административных органов – четко разграничить полномочия и установить необходимые процедурные регламенты, снять неопределенность федерального и регионального законодательства применительно к конкретному месту, традициям сообщества, на правовой основе отстаивать интересы городского сообщества, намного эффективнее использовать судебные процедуры, опираясь на Правила как местный нормативный правовой акт;
- для органов, регулирующих различные подсистемы рынка недвижимости – использовать информацию, произведенную в рамках системы регулирования землепользования и застройки в части описания сформированных объектов недвижимости, в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в системе оценки земли в целях налогообложения. Такая информационная связь позволит уменьшить содержательную неопределенность нормативных актов, регулирующих отдельные подсистемы рынка, повысить их взаимную согласованность и эффективность функционирования.
Разработка и введение в действие новой управленческой системы, особенно такой, как правовое зонирование, объединяющей, по крайней мере, три дисциплины – право, градостроительство и экономику – сложный процесс, требующий решения ряда нетрадиционных задач.
часть 1. порядок применения правил землепользования и застройки и внесения в них изменений
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в Правилах землепользования и застройки
В Правилах использованы следующие понятия и термины:
акт приёмки объекта капитального строительства – документ, подготовленный по завершении строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора, оформленный в соответствии с требованиями гражданского законодательства, подписанный застройщиком (заказчиком) и исполнителем (подрядчиком, генеральным подрядчиком) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, удостоверяющий, что обязательства исполнителя (подрядчика, генерального подрядчика) перед застройщиком (заказчиком) выполнены. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации акт приёмки объекта капитального строительства прилагается к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
арендаторы земельных участков – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками по договору аренды, договору субаренды;
береговая линия – граница водного объекта определяется для реки, ручья, канала, озера, обводненного карьера - по среднемноголетнему уровню вод в период, когда они не покрыты льдом.
благоустройство участка – комплекс мероприятий, обеспечивающих доступность маломобильных посетителей и включающих: создание искусственного ландшафта (озеленение), мощение дорожек, площадок, оград, открытых спортивных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение территории;
благоустройство территории – устройство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, оград, открытых спортивных сооружений, оборудование мест отдыха и озеленение территории;
блокированный жилой дом – дом, состоящий из двух и более квартир, каждая из которых имеет непосредственный выход на свой приквартирный участок (кроме блокированных жилых домов, состоящих из автономных жилых блоков, проектируемых по СНиП 31-02-2001).
виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства – виды деятельности, объекты, осуществлять и размещать которые на земельных участках разрешено в силу поименования их в составе градостроительных регламентов применительно к соответствующим территориальным зонам при условии обязательного соблюдения требований, установленных действующим законодательством, настоящими Правилами, иными нормативно-правовыми актами, нормативно-техническими документами. Виды разрешённого использования земельных участков и объектов капитального строительства включают в себя основные виды разрешённого использования, условно разрешённые виды использования, вспомогательные виды разрешённого использования;
вид использования земельных участков, не соответствующий регламенту – вид использования земельных участков, который не включен в списки разрешённых для соответствующей территориальной зоны;
вновь выявленный объект культурного наследия – объект, представляющий собой историко-культурную ценность, в отношении которого подготовлено предложение государственной историко-культурной экспертизой о включении его в реестр как объекта культурного наследия и в отношении которого предстоит принятие решения уполномоченным органом государственной власти о включении его в указанный реестр об отказе в таком включении;
водоохранная зона – территория, которая примыкает к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которой устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира;
водный объект – природный или искусственный водоём, водоток либо иной объект, постоянное или временное сосредоточение вод в котором имеет характерные формы и признаки водного режима;
временные здания и сооружения – здания и сооружения, необходимые для использования при строительстве объекта капитального строительства и подлежащие демонтажу после прекращения деятельности, для которой они возводились;
вспомогательные виды разрешённого использования – виды использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешённым видам использования и осуществляемые совместно с ними;
высота здания, строения, сооружения – расстояние по вертикали, измеренное от проектной отметки земли до наивысшей отметки плоской крыши здания или до наивысшей отметки конька скатной крыши здания, до наивысшей точки строения, сооружения;
генеральный план городского поселения, генеральный план поселения – вид документа территориального планирования муниципальных образований, определяющий цели, задачи и направления территориального планирования городского поселения или поселения и этапы их реализации, разрабатываемый для обеспечения устойчивого развития территории.
городское поселение – город или поселок, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления.
городское поселение – городское поселение, которое не входит в состав муниципального района и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
государственные градостроительные нормативы и правила – нормативно-технические документы, разработанные и утверждённые федеральным органом градостроительства и архитектуры или органом градостроительства и архитектуры субъекта Российской Федерации и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности;
государственный строительный надзор – надзор, осуществляемый при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, а также при их капитальном ремонте, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надёжности и безопасности таких объектов. Проектная документация таких объектов подлежит государственной экспертизе в соответствии с действующим законодательством (статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), либо проектная документация таких объектов является типовой проектной документацией или ее модификацией;
государственный кадастровый учёт земельных участков – описание и индивидуализация в едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки;
государственный земельный кадастр – систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов;
градорегулирование – регулирование градостроительной деятельности, осуществляемое органами государственной власти, органами местного самоуправления с участием граждан и правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства (посредством публичных слушаний и иных форм участия) в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами в области градостроительной деятельности;
градостроительная деятельность – деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства;
градостроительная документация – документация о планировании развития территории города (генеральный план города) или его частей (проекты планировки) и о застройке территории (проекты межевания, застройки или благоустройства);
градостроительная подготовка территорий и земельных участков – деятельность, осуществляемая посредством подготовки документации по планировке территории, по установлению границ застроенных и подлежащих застройке земельных участков для их последующего формирования и предоставления, в целях развития застроенных территорий, комплексного освоения территорий, строительства объектов капитального строительства, возведения объектов на территориях общего пользования, а также приобретения прав на эти земельные участки гражданами и юридическими лицами, имеющими в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в муниципальной или государственной собственности;
градостроительная подготовка для обеспечения реконструкции объекта на ранее сформированном и предоставленном (приобретённом) земельном участке (градостроительная подготовка реконструкции объекта) – осуществляемая по заявлению правообладателя земельного участка и при наличии кадастрового плана земельного участка подготовка градостроительного плана земельного участка (за исключением земельных участков в границах элементов планировочной структуры – кварталов, микрорайонов, подлежащих разделению на земельные участки в пределах таких элементов) как основание для выполнения проектной документации в целях реконструкции, капитального ремонта существующих объектов капитального строительства, а также в целях строительства на месте сносимых объектов капитального строительства, строительства без осуществления сноса объектов капитального строительства – в случаях, когда планируемые действия по реконструкции, капитальному ремонту, строительству могут быть осуществлены без нарушения требований законодательства;
градостроительное заключение – информационный документ органа, уполномоченного в области градостроительной деятельности, содержащий сведения о документации территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, резервировании земельных участков для муниципальных нужд, устанавливающий перечень обязательных согласований, необходимых для принятия решения о возможности функционального использования объектов недвижимости (земельных участков, объектов капитального строительства), предоставлении в собственность земельных участков;
градостроительное зонирование – зонирование территории муниципального образования в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов;
градостроительные изменения – изменение параметров, видов использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства в соответствии с требованиями градостроительного регламента;
градостроительные изменения недвижимости – изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости путем нового строительства, реконструкции, пристроек, сноса строений, земляных работ, иных действий, производимых на основании разрешения на строительство (за исключением незначительных действий, особо поименованных соответствующими нормативными правовыми актами);
градостроительный план земельного участка – документ, подготавливаемый по форме, утверждённой Правительством Российской Федерации, и утверждаемый в составе документации по планировке территории, либо в виде отдельного документа, применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства, земельным участкам;
градостроительный регламент – устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешённого использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства;
граница населенного пункта – внешние границы земель населенного пункта, отделяющие эти земли от земель иных категорий.
границы водоохранных зон – границы территорий, прилегающих к акваториям рек, озер, водохранилищ и других поверхностных водных объектов, на которых устанавливается специальный режим хозяйственной и иных видов деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления и истощения водных объектов, а также сохранения среды обитания объектов животного и растительного мира.
границы зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения – границы зон санитарной охраны в составе первого пояса (строгого режима), второго и третьего поясов (пояса ограничений), обеспечивающих санитарную охрану от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены:
границы охранных зон особо охраняемых природных территорий – границы зон с ограниченным режимом природопользования, устанавливаемые в особо охраняемых природных территориях, участках земли и водного пространства.
границы полосы отвода железных дорог – границы территории, предназначенной для размещения существующих и проектируемых железнодорожных путей, станций и других железнодорожных сооружений, ширина которых нормируется в зависимости от категории железных дорог, конструкции земляного полотна и др. и на которой не допускается строительство зданий и сооружений, не имеющих отношения к эксплуатации железнодорожного транспорта.
границы прибрежных зон (полос) – границы территорий внутри водоохранных зон, на которых в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации вводятся дополнительные ограничения природопользования. В границах прибрежных зон допускается размещение объектов, перечень и порядок размещения которых устанавливается Правительством Российской Федерации;
границы санитарно-защитных зон – границы территорий, отделяющих промышленные площадки от жилой застройки, рекреационных зон, зон отдыха и курортов. Ширина санитарно-защитных зон, режим их содержания и использования устанавливается в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В границах санитарно-защитных зон устанавливается режим санитарной защиты от неблагоприятных воздействий. Размещение объектов в санитарно-защитной зоне осуществляется в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.
границы территорий объектов культурного наследия (памятников, ансамблей и достопримечательных мест) – границы земельных участков, непосредственно занимаемых памятниками, и связанные с ними исторически и функционально
дополнительный градостроительный регламент – дополнительные (по отношению к видам разрешённого использования недвижимости и параметрам разрешённого строительства) требования и ограничения деятельности на земельных участках, установленные с позиций охраны природной и историко-культурной среды, обеспечения безопасности жизни и здоровья людей;.
допустимые изменения недвижимости – изменения, осуществляемые применительно к земельным участкам, иным объектам недвижимости, в пределах установленных градостроительных регламентов;
заказчик – физическое или юридическое лицо, которое представляет интересы застройщика при подготовке и осуществлении строительства, реконструкции, в том числе обеспечивает от имени застройщика заключение договоров с исполнителями, подрядчиками, осуществление контроля на стадии выполнения и приёмки работ;
застройщик – физическое или юридическое лицо, включая органы государственной власти и местного самоуправления, обладающее правами на земельный участок и обеспечивающее действия по подготовке проектной документации, получению разрешения на строительство, осуществлению строительства, приёмке построенного, реконструированного объекта в эксплуатацию, государственному учёту объекта и государственной регистрации прав собственности на этот объект;
земельный участок как объект градостроительной деятельности – часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке уполномоченным государственным органом, а также все, что находится над и под поверхностью земельного участка, если иное не предусмотрено федеральными законами о недрах, об использовании воздушного пространства и иными федеральными законами;
землевладельцы – лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения;
- 3 doc (2.24 MB) Правила землепользования и застройки Том 3 397/01-36-2/2015-ПЗЗ-ПЗ