НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ

18.07.2024 08:53 Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru Дата сохранения: 04.09.2023 
21 декабря 1994 года N 68-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА Принят Государственной Думой 11 ноября 1994 года Список изменяющих документов

(в ред. Федеральных законов от 28.10.2002 N 129-ФЗ,
от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 04.12.2006 N 206-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ,
от 30.10.2007 N 241-ФЗ, от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.05.2009 N 84-ФЗ,
от 25.11.2009 N 267-ФЗ, от 19.05.2010 N 91-ФЗ, от 27.07.2010 N 223-ФЗ,
от 28.12.2010 N 412-ФЗ, от 29.12.2010 N 442-ФЗ, от 01.04.2012 N 23-ФЗ,
от 11.02.2013 N 9-ФЗ, от 02.07.2013 N 158-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ,
от 28.12.2013 N 404-ФЗ, от 21.07.2014 N 271-ФЗ, от 14.10.2014 N 307-ФЗ,
от 08.03.2015 N 38-ФЗ, от 02.05.2015 N 119-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ,
от 30.12.2015 N 448-ФЗ, от 15.02.2016 N 31-ФЗ, от 23.06.2016 N 218-ФЗ,
от 03.08.2018 N 320-ФЗ, от 03.07.2019 N 159-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ,
от 23.06.2020 N 185-ФЗ, от 08.12.2020 N 429-ФЗ, от 26.05.2021 N 155-ФЗ,
от 11.06.2021 N 170-ФЗ, от 30.12.2021 N 459-ФЗ, от 14.07.2022 N 275-ФЗ,
от 04.11.2022 N 417-ФЗ, от 04.11.2022 N 423-ФЗ, от 14.04.2023 N 131-ФЗ)
Настоящий Федеральный закон определяет общие для Российской Федерации
организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации,
иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской
Федерации (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах
Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а
также окружающей среды (далее - территории) от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в
процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а
также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой
формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций.
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 1 из 37
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2023
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций п...
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
Чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в
результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания,
представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут
повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей
среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
(в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 01.04.2020 N 98-ФЗ)
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых
заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения
чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба
окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные
работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение
жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и
материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение
действия характерных для них опасных факторов.
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)
Зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная
ситуация.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в
местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства,
осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных
сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах
поведения населения.
(часть пятая введена Федеральным законом от 04.12.2006 N 206-ФЗ)
Режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это определяемые в зависимости от
обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной
ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия,
проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении
режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
(часть шестая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)
Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования) - это
состояние готовности органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к ликвидации чрезвычайной ситуации,
требующее от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной
власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций
принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в
зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 2 из 37
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2023
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций п...
ситуации.
(часть седьмая введена Федеральным законом от 01.04.2012 N 23-ФЗ)
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов
оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения
или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, о правилах
поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
(часть восьмая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ; в ред. Федерального
закона от 04.11.2022 N 417-ФЗ)
Информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через
средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших
чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и
территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области
гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе
обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности.
(часть девятая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о
возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств
систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов,
обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов
управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
(часть десятая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
Зона экстренного оповещения населения - это территория, подверженная риску
возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов,
представляющих непосредственную угрозу жизни и здоровью находящихся на ней людей.
(часть одиннадцатая введена Федеральным законом от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
Территория, подверженная риску возникновения быстроразвивающихся опасных
природных явлений и техногенных процессов, - это участок земельного, водного или воздушного
пространства либо критически важный или потенциально опасный объект производственного и
социального значения, отнесенные к указанной территории путем прогнозирования угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций и оценки социально-экономических последствий
чрезвычайных ситуаций.
(часть двенадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
Быстроразвивающиеся опасные природные явления и техногенные процессы - это
негативные явления и процессы, определенные в ходе прогнозирования угрозы возникновения
чрезвычайных ситуаций, локализация и ликвидация которой требуют заблаговременной
подготовки сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
(часть тринадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
Критически важный объект - это объект, нарушение или прекращение функционирования
которого приведет к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации или административно-территориальной единицы субъекта Российской
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 3 из 37
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2023
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций п...
Федерации, ее необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному
снижению безопасности жизнедеятельности населения.
(часть четырнадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
Потенциально опасный объект - это объект, на котором расположены здания и сооружения
повышенного уровня ответственности, либо объект, на котором возможно одновременное
пребывание более пяти тысяч человек.
(часть пятнадцатая введена Федеральным законом от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных
органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
(часть шестнадцатая введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ)
Подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций - это система
мероприятий по обучению населения действиям при угрозе возникновения и возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
(часть семнадцатая введена Федеральным законом от 30.12.2015 N 448-ФЗ)
Статья 2. Правовое регулирование отношений в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 07.05.2009 N 84-ФЗ)
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного
права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы
местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные
правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
Статья 3. Цели настоящего Федерального закона
Целями настоящего Федерального закона являются:
предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций;
снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
разграничение полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 4 из 37
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2023
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций п...
Не связанные с перечисленными в части первой настоящей статьи целями отношения по
восстановлению территорий, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, настоящим
Федеральным законом не регулируются.
Статья 4. Единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 206-ФЗ)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти,
органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом
уровнях.
(часть вторая введена Федеральным законом от 02.05.2015 N 119-ФЗ)
Основными задачами единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций являются:
разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности
людей на водных объектах;
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение
чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также
объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и
выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций;
подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация
разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения
возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования
населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 158-ФЗ)
прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 5 из 37
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2023
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций п...
социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 38-ФЗ)
создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
осуществление государственной экспертизы, государственного надзора в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Федерального закона от 14.10.2014 N 307-ФЗ)
ликвидация чрезвычайных ситуаций;
осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от
чрезвычайных ситуаций, и оказанию населению психологической помощи, проведение
гуманитарных акций;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 275-ФЗ)
реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а
также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах.
(в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 91-ФЗ)
Принципы построения, состав органов управления, сил и средств, порядок выполнения
задач и взаимодействия основных элементов, а также иные вопросы функционирования единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяются
законодательством Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства
Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)
Статья 4.1. Функционирование органов управления и сил единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(в ред. Федерального закона от 02.05.2015 N 119-ФЗ)
1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций создаются на каждом уровне функционирования единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включают в
себя координационные органы единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, постоянно действующие органы управления единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органы повседневного
управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
2. Координационными органами единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) на федеральном и межрегиональном уровнях - Правительственная комиссия по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности,
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 6 из 37
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2023
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций п...
безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций. При
угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций Правительство
Российской Федерации вправе принять решение об осуществлении им полномочий
координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
(в ред. Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ)
б) на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) -
комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности субъектов Российской Федерации;
в) на муниципальном уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований;
г) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в полномочия которых входит
решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по
обеспечению безопасности людей на водных объектах.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
2.1. Правительственную комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности возглавляет руководитель федерального органа
исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций. Комиссии по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов
исполнительной власти и государственных корпораций возглавляют руководители федеральных
органов исполнительной власти и государственных корпораций или их заместители. Комиссии
по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной
безопасности субъектов Российской Федерации возглавляют высшие должностные лица
субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации). Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных
образований возглавляют главы местных администраций. Комиссии по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций, в
полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах,
возглавляют руководители организаций или их заместители.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
2.2. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в
случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2 настоящей статьи), комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований, комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на
водных объектах, осуществляют координацию деятельности органов управления и сил
федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 7 из 37
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2023
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций п...
исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и
организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций соответственно на
федеральном и межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от
01.04.2020 N 98-ФЗ)
2.3. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в
случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2 настоящей статьи) организует разработку
федерального плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также принимает решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным
ситуациям федерального или межрегионального характера.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ; в ред. Федерального закона от
01.04.2020 N 98-ФЗ)
2.4. Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (Правительство Российской Федерации в
случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2 настоящей статьи), комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
субъектов Российской Федерации, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований принимают
решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или
возникновении чрезвычайных ситуаций соответственно федерального и межрегионального,
регионального и межмуниципального, муниципального характера.
(п. 2.4 введен Федеральным законом от 30.12.2021 N 459-ФЗ)
2.5. Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и государственных
корпораций могут принимать решения о проведении эвакуационных мероприятий при угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций (независимо от характера
чрезвычайных ситуаций) в отношении работников указанных органов и корпораций, а также
подведомственных им организаций.
(п. 2.5 введен Федеральным законом от 30.12.2021 N 459-ФЗ)
3. Постоянно действующими органами управления единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются органы, специально
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций на соответствующем уровне единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Органами повседневного управления единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций являются:
а) на федеральном уровне - подразделение федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, а также организации (подразделения), обеспечивающие деятельность федеральных
органов исполнительной власти и государственных корпораций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и
привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 8 из 37
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2023
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций п...
обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
(в ред. Федерального закона от 23.06.2020 N 185-ФЗ)
б) на межрегиональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях
территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также
организации (подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти межрегионального уровня, обеспечивающие деятельность этих органов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами,
предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях на межрегиональном уровне;
в) на региональном уровне - центры управления в кризисных ситуациях территориальных
органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также организации
(подразделения) территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по
субъектам Российской Федерации и организации (подразделения) органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации, обеспечивающие деятельность этих органов в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами,
предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных
ситуациях;
г) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных
образований, подведомственные органам местного самоуправления, дежурно-диспетчерские
службы экстренных оперативных служб, а также другие организации (подразделения),
обеспечивающие деятельность органов местного самоуправления в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и
привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления
обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
д) на объектовом уровне - подразделения организаций, обеспечивающие их деятельность в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и
средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о
чрезвычайных ситуациях.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
5. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской
обороны (в том числе управления силами и средствами единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, силами и средствами гражданской
обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного
самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер
информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны осуществляют:
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 9 из 37
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2023
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций п...
а) на федеральном уровне - подразделение федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 03.07.2019 N 159-ФЗ, от 23.06.2020 N 185-ФЗ)
б) на межрегиональном и региональном уровнях - центры управления в кризисных
ситуациях территориальных органов федерального органа исполнительной власти,
уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций;
(пп. "б" в ред. Федерального закона от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
в) на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных
образований в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской
Федерации.
(пп. "в" введен Федеральным законом от 03.07.2019 N 159-ФЗ)
6. Органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:
а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной
ситуации;
б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
в) чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.
7. Порядок деятельности органов управления и сил единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые
указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности
или чрезвычайной ситуации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
8. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации
чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность
жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения
и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней
реагирования:
а) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при
возникновении чрезвычайной ситуации локального характера и ее ликвидации силами и
средствами организации;
б) местный уровень реагирования:
решением главы местной администрации городского поселения при возникновении
чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств
организаций и органов местного самоуправления городского поселения;
решением главы местной администрации муниципального района при возникновении
КонсультантПлюс
надежная правовая поддержка www.consultant.ru Страница 10 из 37
Документ предоставлен КонсультантПлюс
Дата сохранения: 04.09.2023
Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О защите населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций п...
чрезвычайной ситуации муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств
организаций и органов местного самоуправления муниципального района;
решением главы местной администрации муниципального округа или решением главы
местной администрации городского округа при возникновении чрезвычайной ситуации
муниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций и органов
местного самоуправления муниципального округа, городского округа;
(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)
решением должностного лица, определяемого законом субъекта Российской Федерации -
города федерального значения, при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации
муниципального характера на внутригородской территории города федерального значения;
в) региональный уровень реагирования - решением высшего должностного лица субъекта
Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти
субъекта Российской Федерации) при возникновении чрезвычайной ситуации регионального или
межмуниципального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств организаций,
органов местного самоуправления городского поселения, муниципального района,
муниципального округа, городского округа и органов исполнительной власти субъекта
Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;
(в ред. Федерального закона от 26.05.2021 N 155-ФЗ)
г) федеральный уровень реагирования - решением Правительственной комиссии по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности
(решением Правительства Российской Федерации в случае, предусмотренном подпунктом "а"
пункта 2 настоящей статьи) при возникновении чрезвычайной ситуации федерального или
межрегионального характера и привлечении к ее ликвидации сил и средств федеральных органов
исполнительной власти и государственных корпораций и (или) сил и средств органов
исполнительной власти двух и более субъектов Рос

  • Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ pdf (404.63 KB) Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 14.04.2023) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"
Назад
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

komfortnyj-gorod-1024x520

whatsapp-image-2023-05-24

dostizheniya-oblozhka_194

snimok

snimok0

logotip-dlinnyj

5246705957323530302

Основные разделы

Услуги и сервисы

d2561bbfa11474466cb00
logo
231
ruf
222
helloaddblock-fonda
soldatu_pobedu
mfc
invest_portal2
yfns
bez-nazvaniya
helloaddblock2
mai2
centr
god_slavi
dobrsmol
opros_effect
trateg_in
cpp
biznav
dep_invest
invest_portal
epgu
koronavirus1
helloaddblock-bg-5
__z
12343212
invpass
200x200
pamyatka
helloaddblock_na_sayt_2
perepis1-2020
yarmarka
bez-nazvaniya
predpensioner-1
cifraya-platforma-msp-rf
600x600
1
10
2
3
4
3
 

Услуги и сервисы

 

34

7

6

 

Услуги и сервисы

prilozhenie_broshyura-bez

prilozhenie_broshyur0

Услуги и сервисы

prilozhenie_qr-kod-na-vid

© Администрация муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области, 2024

8 (48131) 4–11–50
E–mail: office@vyazma.ru
Почтовый адрес: 215110,  Смоленская область, г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 11

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!