- Главная
- Экономика
- Стратегия 2030
- ОТЧЕТ по исполнению Плана за 2024 год по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области до 2030 года
Стратегия 2030
23.04.2025 11:05 ОТЧЕТ по исполнению Плана за 2024 год по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области до 2030 года
Исполнение за 2024 год Плана реализации Стратегии социально-экономического развития
муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области до 2030 года
№
Наименование мероприятия
Исполнение за 2024 год
1
Улучшение демографической ситуации
Задача 1. Обеспечение роста рождаемости
1.1
создание условий для обеспечения жильем молодых семей
В 2024 году по программе «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области» получили сертификат на приобретение жилья 4 молодые семьи.
1.2
оказание адресной помощи многодетным семьям и семьям, имеющим одного родителя
Ежемесячная денежная выплата предоставлена 758 многодетным семьям.
Единовременная денежная выплата на приобретение школьной формы назначена 630 многодетным семьям.
Денежная компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлена 11 многодетным семьям.
Государственная социальная помощь на основании социального контракта предоставлена 6 многодетным семьям.
Материальная помощь оказана 21 многодетной семье на сумму 305 000 рублей; 14 семьям, имеющим одного родителя, на сумму 193 000 рублей.
Гуманитарная помощь оказана 9 многодетным семьям и 2 семьям с одним родителем.
Выдано 1159 новогодних подарков детям из малообеспеченных многодетных семей. Выдано 18 направлений на склад гуманитарной помощи.
1.3
обеспечение доступности и развитие системы услуг дошкольного образования
По состоянию на 1 января 2025 года в муниципальном образовании «Вяземский муниципальный округ» Смоленской области функционируют 28 образовательных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, из них: 15 муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений; 13 муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений, имеющих дошкольные группы.
Всего услугами дошкольного образования охвачено 2509 детей, в возрасте от 1 - 6 лет, посещающих дошкольные учреждения. Доля детей от общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет составляет 86,2 %.
В 2024 году сохранён плановый показатель 100% охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет дошкольным образованием. Показатель доступности дошкольного образования в возрасте от 1 до 3 лет составляет 100 %. Таким образом, на протяжении последних лет в полном объёме выполняется Указ Президента Российской Федерации в части обеспеченности местами детей в дошкольных учреждениях.
В целях удовлетворения запросов родителей (законных представителей) детей, с учётом состояния здоровья детей и необходимостью создания комфортных условий для их пребывания в ДОУ, в дошкольных учреждениях созданы и функционируют группы определенной направленности: 110 групп общеразвивающей направленности, которые посещают 2080 детей; группы комбинированной направленности, которые посещают 416 детей; 9 групп компенсирующей направленности, которые посещают 95 детей.
Группы комбинированной и компенсирующей направленности посещает 238 детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов-21.
1.4
организация отдыха и оздоровления детей
В период летней оздоровительной кампании 2024 года функционировало 20 лагерей с дневным пребыванием детей (на базе 20 образовательных учреждений), в которых отдохнуло 681 ребёнок, из них 539 детей бесплатно (за счет средств областного бюджета), из них: 226 детей из семей находящихся в трудной жизненной ситуации
5 детей-инвалидов; 18 детей с ОВЗ, 166 детей из малоимущих семей, 37 детей, из семей участников СВО).За счёт средств родителей отдохнуло 142 ребенка. Продолжительность смены составила 21 день. Режим работы лагерей: с 8.30 до 14.30. На организацию отдыха детей в 2024 году израсходовано 1525,2 тыс. рублей средств областного бюджета. Родительская плата составила 207,3 тыс. рублей.
1.5
развитие семейных форм устройства на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также оказание помощи семьям, имеющим детей-инвалидов
На сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области создан раздел «Найди меня, мама!», на котором размещены фотографии детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в семейном устройстве. В 2024 году 15 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроены в замещающие семьи.
Денежная компенсация расходов по оплате жилья и коммунальных услуг предоставлена 29 семьям. Материальная помощь предоставлена 9 семьям
на сумму 123 000 рублей. Новогодние подарки выданы 153 детям-инвалидам. Гуманитарная помощь оказана 6 семьям. В СОГБУ «Многопрофильный центр комплексной реабилитации и абилитации «Вишенки» направлено
23 ребенка.1.6
повышение статуса семьи, роли материнства и семейных ценностей через средства массовой информации, социальную рекламу
В июне 2024 года проведено мероприятие, посвященное Дню защиты детей. В ноябре 2024 организовано мероприятие День опекуна. Проведенные мероприятия освещались в средствах массовой информации.
Информация о предоставляемых мерах социальной поддержки для многодетных семей размещена на стендах в помещении отдела. В социальных сетях на страницах Вяземского информационного центра размещалась информация о необходимости замены удостоверений многодетной семьи на удостоверение нового образца, о возможности получения QR-кода электронного удостоверения многодетной семьи,
о выдаче новогодних подарков. В социальных сетях размещены видео-сюжеты о гражданах, получивших государственную социальную помощь на основании социального контракта на открытие собственного дела.1.7
создание условий для женщин, возобновляющих свою трудовую деятельность после отпуска по уходу за ребенком, организация повышения их квалификации и переобучения профессиям, востребованным на рынке труда
Программа профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в 2024 году осуществлялась в рамках федерального проекта «Содействие занятости» национального проекта «Демография». Организация обучения проводилась некоммерческими организациями, осуществляющими образовательную деятельность (федеральными операторами).
1.8
совершенствование организации учебы, работы и досуга молодежи в интересах сохранения и укрепления здоровья
В городе Вязьма для спортивного досуга молодёжи, для сохранения и укрепления здоровья работают 6 муниципальных спортивных залов, стадион, лыжная база. В зимнее время создаются необходимые условия, заливаются катки для массового катания, для занимающихся лыжным спортом подготовлена освещенная лыжная трасса, места для массового катания на учебно-спортивной базе «Русятка». В летний период работает эколого-туристический лагерь «Чепчугово» для организации креативного досуга и летнего отдыха.
В целях совершенствования условий организации образовательного процесса в 2024 году в образовательных учреждениях проведены ремонтные работы и приобретено оборудование на сумму свыше 104,0 млн. руб.
Задача 2. Увеличение продолжительности жизни, снижение смертности населения
1.9
регулярное проведение диспансеризации населения, профилактика заболеваний
Проведение диспансеризации населения и профилактических осмотров осуществляется на регулярной основе на базе ОГБУЗ «Вяземская ЦРБ».
1.10
повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную
108 человек получили высокотехнологичную медицинскую помощь
1.11
снижение уровня аварийности на дорогах и травматизма при дорожно-транспортных происшествиях
Сотрудниками ОГИБДД за 2024 год пресечено 5011 правонарушений в области безопасности дорожного движения. В результате работы по выявлению фактов грубых нарушений правил дорожного движения выявлено 166 фактов управление т/с в состоянии алкогольного опьянения, не удалось сократить количество пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях. Зарегистрировано 44 дорожно-транспортных происшествия.
1.12
снижение младенческой смертности за счет укрепления репродуктивного здоровья родителей и совершенствования системы здравоохранения
Уровень младенческой смерти в 2024 году 8,4.
1.13
снижение масштабов смертности граждан трудоспособного возраста путем внедрения комплекса мер, направленных на уменьшение травматизма на производстве
664 случая на 100 тыс. населения
1.14
реализация комплекса мер по борьбе с болезнями, носящими социальный характер (наркомания, алкоголизм, туберкулез и другие)
На диспансерном учете в наркологическом кабинете состоит 868 чел с алкоголизмом, 103 чел за употребление алкоголя с вредными последствиями, 135 чел с наркоманией. В отношении их осуществляется диспансерное наблюдение, мотивирование на лечение. В МО Вяземский район Смоленской области работает Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на территории Вяземского района. Реализуются мероприятия в рамках комплекса процессных мероприятий «Комплексные меры по противодействию незаконному обороту наркотиков на территории Вяземского района Смоленской области» муниципальной программы «Обеспечение законности и правопорядка в Вяземском районе Смоленской области».
Цель: противодействие незаконному обороту наркотиков на территории Вяземского района, профилактика правонарушений, связанных с употреблением и распространением наркотических и психотропных веществ.
1.15
пропаганда здорового образа жизни, развитие массовой физической культуры, формирование эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания
В целях пропаганды здорового образа жизни, развития массовой физической культуры, формирования эффективной системы физкультурно-спортивного воспитания в учреждениях спорта проводятся соревнования по различным видам спорта: баскетбол, волейбол, шахматы, мини-футбол, бадминтон и др. Ежегодно проводятся массовые соревнования «Лыжня России» и «Кросс нации».
Размещена социальная реклама на информационных стендах в муниципальном бюджетном учреждении культуры «Вяземский историко-краеведческий музей».
С целью формирования у школьников ценностей здоровья и здорового образа жизни, профилактики негативных явлений среди детей и подростков в общеобразовательных учреждениях проводятся:
беседы по охране жизни и здоровья обучающихся, тематические классные часы, круглые столы, викторины, акции уроки здоровья и безопасности различной тематики: "В здоровом теле – здоровый дух!", "Здоровое питание - отличное настроение", «Здоровые дети - в здоровой семье», "Что влияет на здоровье", «Территория личной безопасности», «Влияние наркотических веществ на молодой организм», «О курении и алкоголе», «Курить - здоровью вредить», «Вредные привычки», «Наркотики: между жизнью и смертью". «О вреде применения наркотических и психотропных веществ. Закон об уголовной ответственности за хранение и сбыт ПАВ».
мероприятия, направленные на антинаркотическую пропаганду: вовлечение несовершеннолетних в кружки и секции, в мероприятия духовно-нравственной и патриотической направленности, проведено социально-психологическое тестирование обучающихся на предмет раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ.
Количество обучающихся, прошедших тестирование составило 2701, что составляет 95,4% от общего количества обучающихся, подлежащих к прохождению тестирования.
Во всех 28 школах Вяземского муниципального округа активно развивается система школьных спортивных клубов. (далее - ШСК). На площадках школьных спортивных клубов, организованных во всех образовательных учреждениях Вяземского муниципального округа, проводятся физкультурно-спортивные мероприятия различного уровня (дни здоровья, спортивные праздники, спартакиады, соревнования), в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, ведется подготовка обучающихся к выполнению требований Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», организуется взаимодействие c учреждениями физической культуры и спорта, общественными организациями. На базе ШКС проводятся школьные и муниципальные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры», районной Спартакиады школьников (первенство на баскетболу, волейболу), районный фестиваль ГТО, всероссийские соревнования "Кросс наций", "Лыжня России".
Более 4000 вяземских школьников приняли участие в мероприятиях и акциях, посвящённых здоровому образу жизни.
В 2024 году школьная команда МБОУ СОШ № 10 успешно выступили на региональных этапах «Президентских спортивных состязаний», по итогам которых стали бронзовым призером. Вяземские школьники – победители регионального этапа Всероссийских соревнований по бадминтону "ПРОБА ПЕРА", регионального этапа Всероссийского проекта «Мини-футбол в школу, региональных соревнований Школьной баскетбольной лиги «КЭС-БАСКЕТ». В 2024 году
В образовательных учреждениях осуществлено обновление информационных стендов по формированию здорового образа жизни с актуальной информацией:
по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде с учётом возрастных психологических особенностей детей и подростков; по пропаганде законопослушного поведения и гражданской ответственности; по пропаганде физической культуры и спорта; по пропаганде здорового образа жизни;
- во всех общеобразовательных учреждениях установлен контент-фильтр, блокирующий выход ко всем интернет-ресурсам, не совместимым с задачами образования и воспитания;
- разработаны и распространены в родительских чатах социальных мессенджеров информационные памятки, направленные на профилактику потребления несовершеннолетними наркотических средств, психоактивных веществ, спиртосодержащей продукции, табакокурения.
1.16
улучшение экологической ситуации
Произведены работы по спиливанию, кронированию и вывозу аварийных деревьев в количестве 237 ед. По г. Вязьма высажено 14 саженцев деревьев, а также 14 635 саженцы цветов. В весенний период проведены работы по акарицидной обработке мест массового отдыха людей: обработано около 10 000 кв.м. территорий парков и скверов г. Вязьмы. В весенний и летний периоды проведены работы по обработке территорий города от борщевика. Обработка проводилась на 23 улицах города, общая площадь обработки составила 31 327 кв. м.
1.17
создание новых возможностей и стимулов для вовлечения лиц пенсионного возраста в активную экономическую, общественную и культурную жизнь
Создание благоприятных условий для проживания. Вовлечение лиц пенсионного возраста в общественную организацию «Ветераны муниципальной службы».
Проведение праздников: «День пожилых людей», «Праздник Села» (с непосредственным участием лиц пенсионного возраста)
Жители пенсионного возраста активно вовлекаются в организацию праздников села, принимают активное участие в культурной и общественной жизни: проведении праздников, сборе книг для библиотеки, мероприятиях по благоустройству территории, а также захоронений и памятных знаков
ТОС «ул. Мельникова с. Исаково» создало группу в WhatsApp для общения жителей, оповещения населения, в том числе и пожилого возраста о важных событиях, мероприятиях, проводимых на территории поселения, возможности, в случае необходимости, своевременно оказать необходимую помощь жителям
2
Содействие полной занятости и профессиональной ориентации населения
Задача 1. Содействие в трудоустройстве граждан
2.1
содействие профессиональной ориентации молодежи
Услуги по профессиональной ориентации получили 368 человек в возрасте 14-29 лет, из них 264 от 14 до 17 лет
2.2
содействие гражданам в поиске подходящей работы
Всего трудоустроено 331 чел, из них на постоянную работу – 303 чел.
2.3
организация проведения оплачиваемых общественных работ
Привлечено 53 человек
2.4
организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы
Трудоустроено 3 человека с ограниченным возможностью здоровья
2.5
организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые
В рамках реализации мероприятия трудоустроено два выпускника
2.6
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время
Трудоустроены 290 подростков
2.7
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда и психологическая поддержка безработных граждан
Получили услугу 42 безработных
2.8
содействие самозанятости безработных граждан, включая предоставление единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации
Оказаны организационно консультационные услуги по самозанятости 19 гражданам
2.9
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест
Проведено 18 ярмарок, в которых приняли участие 737 человек
2.10
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования
получили услугу 638 человек
2.11
содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места
Всего трудоустроено 17 инвалидов
Задача 2. Социальная поддержка безработных граждан
2.12
осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пособия по безработице
Численность безработных, получивших пособие в течении отчетного периода - 320
2.13
осуществление выплаты стипендий гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
Стипендии выплачены 25 гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости
2.14
осуществление социальных выплат безработным гражданам в виде пенсии, назначенной досрочно по предложению органов службы занятости
Осуществлены социальные выплаты 8 безработным гражданам
3
Развитие сферы образования
Задача 1. Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей доступность качественных образовательных услуг
3.1
создание дополнительных мест в помещениях действующих муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, используемых не по назначению
В 2024 году дополнительные места в действующих муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждениях не создавались, в связи отсутствием необходимости в дополнительных местах.
3.2
развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе консультационных центров по оказанию методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, не посещающих дошкольные учреждения
Функционирование консультационных центров в 2024 году осуществлялось в дистанционной и очной форме.
В практике работы с родителями (законными представителями) детей использовались индивидуальные, подгрупповые тематические консультации, тренинги, семейные встречи, онлайн консультации. Родители (законными представителями) активно принимали участие в творческих мастер-классах, школах здоровья, школах молодого родителя.
Тематическое консультирование родителей проводилось в период массового комплектования, перед поступлением ребёнка в детский сад, на индивидуальных и общих собраниях. Увеличилось количество обращений за консультациями родителей новорождённых детей. В летний период родители обращались в КЦ за помощью по регистрации в системе дополнительного образования «Навигатор» для записи в кружки.
Проводились индивидуальные консультации для родителей по темам:«», «Как выговаривать длинные слова» (работа над слоговой структурой слова), «Значение артикуляционной гимнастики для правильной речи ребёнка», «Преодоление застенчивости и тревожности у детей разного возраста», «Оборудование для занятий физкультурой в домашних условиях»,«Заучивание стихов для развития памяти дошкольника».
Проводились онлайн консультации для родителей (законных представителей) детей: «Боязнь чужих людей»; «Застенчивость у детей», «Почему ребёнок не говорит», «Почему не получаются длинные слова (работа над слоговой структурой слова),«Упражнения на балансировочной доске», «Моторная ловкость ребенка и зачем её развивать».
Проводились индивидуальные беседы специалистами ДОУ с родителями: «Дифференциация свистящих звуков», «Профилактика тревожности и ночных страхов у детей», «Работа по расширению и обогащению словаря дошкольника», «Значение артикуляционной гимнастики для правильной речи ребёнка», «Преодоление тревожности у детей разного возраста», «Оборудование для занятий физкультурой в домашних условиях», «Заучивание стихов для развития памяти дошкольника».
Родителям (законным представителям) детей была оказана помощь в вопросах речевого развития, физического, валеологического и трудового воспитания, в вопросах приобщения детей к чтению, а также в вопросах психологической помощи семье: «Как воспитать ребёнка без криков и наказаний», «Этот удивительный ранний возраст», «Как подготовить ребёнка к поступлению в дошкольное учреждение», «Проблемы речевого развития 4 – х летнего ребенка», «Развитие интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста», «Особенности характера детей от полутора лет до трех лет», «Трудности в освоении письма и чтения в 1 классе», «Нарушение звукопроизношения у ребенка 5 лет», «Беспокоит осанка ребенка. Могут ли помочь упражнения?», «Как отучить ребенка бояться воды?», «Играем вместе с детьми», «Как научить ребенка правильно держать ручку?», «Ребенок просит поиграть телефон. Как отказать?».
С детьми проводились индивидуальные занятия: «Дифференциация шипящих, сонорных звуков»; «Автоматизация звуков раннего онтогенеза»;«Профилактика плоскостопия и сколиоза у дошкольников», «Применение доски Бильгоу для развития речи детей», «Прогулка с куклой Катей», «Наш веселый огород», «Мы в лесу гуляли», «Петя – петушок», «Помоги ежику», «Накормим птичку зернышками», «Ласковая киска», «У мышки в кладовке», «Раз фасолька, два фасолька», «Веселые рисовашки», «Любимые игрушки», «Веселые музыканты», «Любимые сказки», «Милые снежинки», «Серенький зайчик- длинные ушки», «Наш веселый снеговик», «Мишка Топтыжка», «Украшаем новогодний шарик», «Попробуй расстегни», «Рамки – вкладыши с фруктами».
В соответствии с тематическим планированием были проведены развлечения: «Ах, какие малыши в гости к нам пришли!», «Золотая осень», «Здравствуй, елочка!», «Мамин праздник», кукольные спектакли.
Успешная работа КЦ определяется реализацией в полном объеме годового плана работы, объективными диагностическими обследованиями, отзывами родителей о динамике развития детей и положительными изменениями в их поведении и изменении эмоционального фона жизни в семье. Родители стали чаще включаться в педагогический процесс: участвовать в совместных праздниках и занятиях, работать над созданием атрибутов к сюжетным играм, стали чаще обращаться к специалистам дошкольных учреждений и больше уделять внимания воспитанию своих детей.
Важное место в деятельности консультационных центров занимает размещение консультаций на официальных сайтах дошкольных учреждений в рубрике «Консультационный центр», размещается расписание работы консультационного центра; план работы КЦ, график работы специалистов КЦ, Плановые консультации и консультации по запросу родителей (законных представителей) детей.
Кроме официальных сайтов использовались возможности официальных групп ДОУ в социальной сети Вконтакте. Работа в социальных сетях даёт дополнительные возможности, так как большинство родителей детей дошкольного возраста активно ими пользуются и, зачастую, воспринимают информацию, полученную из соцсетей лучше, чем из других информационных источников. В официальных группах в ВК регулярно публиковалась информация о возможности посещения КЦ, о проводимых мероприятиях, часто размещались мастер-классы, полезные советы, рекомендации.
Организованная таким образом ранняя психолого-педагогическая деятельность позволяет предоставить возможность воспитанникам развиваться в своем индивидуальном темпе, повысить педагогическую компетентность родителей, воспитывающих детей, не посещающих дошкольные учреждения.
3.3
организация внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования
Главное условие выполнения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования является повышение качества дошкольного образования. В дошкольных учреждениях проведены следующие методические мероприятия:
Воспитатель МБДОУ детского сада № 1 выступила на региональном фестивале (панорама опыта) «Наставник.Fest67».
В МБДОУ детском саду № 2 прошли семинары-практикумы: «Познавательно-исследовательская деятельность детей в ДОУ», «Основы безопасности – как включить в образовательный процесс», «Формирование финансовой грамотности дошкольников», педагоги принимали участие в семинаре БДД с участием сотрудника структурного подразделения «Детский городок по изучению ПДД в г. Смоленске»; участие в веб-конференции «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», в вебинарах: «Речевое развитие и подготовка к обучению грамоте дошкольников в соответствии с ФОП ДО», «Родительское просвещение в клиповом формате»,«Использование текстовых нейросетей для улучшения работы воспитателя в соответствии с требованиями ФОП ДО», в онлайн-марафоне«Социальное проектирование: подготовка и реализация инновационного педагогического проекта в соответствии с требованиями ФГОС».
В МБДОУ детском саду № 3 прошел семинар «Создание в ДОУ единой здоровьесберегающей среды», 1 педагог принял участие во всероссийских семинарах и конференциях: «Эффективные формы взаимодействия воспитателя с родителями и детского сада с семьей», «Формирование духовно нравственных ценностей у детей дошкольного возраста», «Организация работы с дошкольниками по познавательному развитию и ознакомлению с миром природы».
В МБДОУ детском саду № 4 прошел семинар «Профессиональная компетентность педагога как ресурс развития качества образования в ДОУ» и круглый стол «Современные подходы к организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС ДО».
Педагоги МБДОУ детского сада № 6 приняли участие в онлайн-форумах «Деятельность наставника в рамках реализации Программы воспитания в соответствии с ФОП», «Знаток цифровой среды для реализации программы по экономическому воспитанию и формированию финансовой грамотности в соответствии с ФОП». Во Всероссийском форуме «Педагоги России: инновации в образовании», в Региональном форуме «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста».
В МБДОУ детском саду № 7Современные подходы к экологическому образованию дошкольников с учётом реализации ФГОС ДО», проведено совместное мероприятие в рамках работы семейного клуба «Мы вместе» - круглый стол «Воспитание не кончается никогда»; педагоги приняли участие во всероссийских вебинарах «Ранняя диагностика, коррекция и предупреждение нарушений речи у детей дошкольного возраста», «Использование нейропсихологических игр для развития речи дошкольников и младших школьников». В МБДОУ детском саду № 8 в течение года проходил постоянно действующий семинар «Реализация ФОП ДО: ключевые вопросы, проблемы, пути решения». Были проведены:семинар-практикум «Повышение качества образования посредством формирования функциональной грамотности дошкольников», интеллектуальная игра «Речь педагога». Педагоги приняли участие во всероссийском педагогическом марафоне «В авангарде детства».
В МБДОУ детском саду № 9 прошла «Неделя профессионального мастерства «Использование в образовательном процессе современных технологий и методов развития речи детей», проведены семинары «Развитие речевой деятельности дошкольников в организации педагогического процесса», «Проектный метод в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников», 1 педагог принял участие во всероссийском семинаре «Развитие внимания и памяти дошкольников с помощью дидактических игр».
В МБДОУ детском саду № 10 проведены: семинар «Новая федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) в контексте построения суверенной системы образования», поезд методических идей «Функциональная грамотность дошкольников по звуковой культуре речи», дни открытых дверей для родителей «Успехи разностороннего развития детей в детском саду». Педагоги приняли участие в межрегиональной научно-практической конференции «Современное воспитание: новые контексты, актуальные подходы, эффективные практики», во Всероссийской образовательной конференции педагогов дошкольной сферы образования РФ «Переход на новую федеральную образовательную программу дошкольного образования ФОП ДО», во всероссийском педагогическом марафоне «В авангарде детства». Методист - Гусейнова Е.Ю. приняла участие в XIX Образовательных чтениях центрального федерального округа «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений».
В МБДОУ детском саду № 12 проведены семинары-практикумы: «Творческий педагог - творческие дети», «Её величество профессиональная этика», педа
- 1 docx (152.72 KB) Исполнение за 2024 год Плана реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области до 2030 года